Консультация для родителей "Нарушение грамматического строя речи"
консультация по логопедии

Шибаева Ольга Валерьевна

Консультация для родителей "Нарушение грамматического строя речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_grammaticheskogo_stroya_rechi_.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение грамматического строя речи

Нарушение грамматического строя речи — это нарушение в овладении морфологическими и синтаксическими единицами языка.

В момент становления речи грамматическая сторона речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Главной составляющей для его формирования будет являться общение дошкольника с близкими для него людьми, а также коллективное взаимодействие с ними, овладение дошкольником языковыми обобщениями, закономерностей языка, эти усвоения помогут переводить суть высказывания в речевые действия. При формировании грамматического строя речи детям нужно освоить наисложнейшую систему грамматических правил.

Нарушение формирования грамматических операций приводит к большому числу морфологических аграмматизмов в речи детей с общим недоразвитием речи. Основной механизм морфологических аграмматизмов заключается в трудностях выделения морфемы, соотнесения значения морфемы с её звуковым образом.

1) неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний существительных, местоимений, прилагательных (много ложков);

2) неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных (нет два пуговиц);

3) неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями (дети рисует, она упал);

4) неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени (дерево упала);

5) неправильное употребление предложных конструкций (под стола, в дому, из стакан).

При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы.

Развитие различных сторон грамматического строя речи ребенка, а именно: синтаксиса, морфологии, словообразования, несёт в себе определённую специфику, для их выражения и применения, нужно применять разные педагогические средства (приемы, формы организации). Для овладения морфологией и словообразованием огромное значение имеют приемы, развивающие языковые игры, для создания синтаксиса важное значение для развёрнутых высказываний будет играть создание положительной мотивации. Необходимо, проводить поэтапное обучение, потому что формирование разных сторон речи, а также грамматического строя речи дошкольников протекают одновременно.

Коррекционное воздействие проводится по следующим направлениям:

  1. Уточнение грамматического значения слова.
  2.  Формирование парадигмы словоизменения.
  3. Формирование словообразования.
  4. Работа по развитию умения определять родственные слова и производить морфологический анализ слов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Формирование лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР. Задыхина М.Н.

Современный ребёнок к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка; говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения; без труда пересказывать расска...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Консультация Тема: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков ...

Консультация для родителей. Грамматический строй речи русского языка.

Консультация для родителей по формированию грамматического строя речи, путем простых словесных игр....

Консультация "Усвоение детьми грамматического строя речи по возрастам"

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое – то общее значение. У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формирует...

Консультация "«Методика формирования грамматического строя речи дошкольников»"

В данной консультации раскрыта  методика формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах детского сада....

Консультация «Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Чистая правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и п...