Проек по логопедии "Огород, овощи"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательного проекта «Огород. Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_logopedii_ovoshchi.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Огород, овощи»
Актуальность: Проблема детей с речевыми нарушениями: в недостаточной степени представлений об овощах, об их местопроизрастании, об уходе за ними; недостаточности владения обобщающим понятием «Овощи», в недостаточном умении описывать предмет, в бедности словарного запаса слов, в недостаточном уровне развития лексико-грамматических категорий, связной речи; творческих способностей; поисковой деятельности.
У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу снизился интерес к живому интересу, чтению книг, к играм-драматизациям, что приводит к отставанию в речевом развитии. Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Многие родители из-за экономического неблагополучия все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на педагогов ДОУ. В связи с этими факторами возникла идея создания совместного детско-взрослого информационно-творческого проекта.
Типология проекта: Внутриучрежденческий, информационно – творческий.
Члены проекта: логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 16.09.2024-20.09.2024.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации образовательного проекта «Огород. Овощи».
Задачи:
- Расширять знания и представления детей об овощах, произрастающих в регионе.
- Обогащать словарный запас теме «Овощи».
- Развивать грамматический строй речи через дидактические игры и упражнения.
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах.
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Подготовительный этап:
Задачи этапа:
- проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников познания и творческих способностей ;
- определение учителем-логопедом темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Аналитический этап:
Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений об овощах у участников проекта.
Планирование. Основной этап.
Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера с художественно-эстетическим направлением развития детей
Организация.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, художественное творчество которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые итоговые продукты проекта и ожидаемые результаты:
С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений об овощах: знать и называть овощи, их части; владеть обобщающим понятием; определять на ощупь, по вкусу, узнавать по описанию; находить сходства и различия по нескольким признакам; составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
С позиции педагога – решения задачи создания условий в группе для всестороннего развития дошкольников старшего возраста по всем направлениям, создание положительного психологического настроя у педагогов и родителей на дальнейшее конструктивное сотрудничество , выявление степени заинтересованности родителей в познавательном развитии детей, их готовности к установлению сотрудничества с педагогами ДОУ.
С позиции родителей- участие в совместной деятельности с детьми, включить взрослых в непрерывный процесс познавательного развития детей, осуществление индивидуального подхода к родителям, учитывая особенности каждой семьи, способствование более полезному и тесному взаимодействию ребенка и родителей.
Необходимое оборудование
Специальная методическая литература, настольно-печатные, дидактические игры, компьютер, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, фотоаппарат.
Этап работы над проектом
- Организационно-подготовительный:
Содержание работы обучающихся
Поисковая работа по подбору предметных картинок по теме «Овощи», мнемотаблиц к загадке об овоще, таблицы – плана для составления рассказов об овощах. Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь». Подвижные игры:» Помощники», «Капуста», «Урожай».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»
Разучивание стихотворений: К.Тангрыкулиева «Капуста», Дидактические игры: В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
Выход этапа
Создание развивающей среды , подбор наглядно –дидактического материала, методической и художественной детской литературы, составление плана, постановка цели, задач, прогнозирование результатов.
Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по подбору загадок и стихов об овощах.
Дети:
Разучивание стихов об овощах, отгадывание рисование отгадок, пальчиковой гимнастики, подвижные и дидактические игры, прослушивание русских народных сказок об овощах.
- Основной
Содержание работы обучающихся
Ежедневная коррекционная работа: развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики: «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Репка», «Капуста»; Развитие речевого выдоха (упражнение «Сделай выдох, на выдохе громко, четко, не торопясь, называть овощи»; Развивать умение изменять высоту голоса: « Маша пришла в огород, собирает овощи и поет песенку»; Речь с движением по тексту: «Урожай»
Воспитателями получены задания проведение:
- игр-драматизаций, инсценировки сказок: «Мужик и медведь», «Пых», «Репка».
-чтение произведений: Белякова И. «Морковь», «Кабачок», «Картошка», Коваль Ю. «Удивительная грядка», Кончаловской Н. «Про овощи»,
-проведение бесед по прочитанным произведениям, дидактических игр и упражнений:» Большой-маленький», «Какого цвета?», «Вершки и корешки»,»Найди ошибку», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Сосчитай», «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Огород», «Определи по вкусу», «Назови свои овощи»
Разучивание загадок, рисование отгадок «Конспекты логопедических занятий», О.Н.Лиманская, М., 2010.
Составление рассказов «Овощи» по плану.
Выход этапа
Проведение учителем-логопедом занятий по расширению и активизацию словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей. Изготовление педагогами наглядно-информационного материала для родителей. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Заключительный
Выставка детских работ в группе, изготовление лото по теме, лепбука, выполнения домашнего задания с детьми по лексической теме для закрепления знаний детей.
Результаты проекта:
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
-среди родителей дошкольников повысились заинтересованность в воспитании детей, желание сотрудничать с педагогами ДОУ по вопросам обучения дошкольников.
-значительно повысились психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, в видении и развитии его талантов.
-повысились коммуникативные и творческие способности детей.
-расширились и активизировались словарный запас и грамматический строй речи у дошкольников, уровень связной речи значительно вырос.
Выставка поделок. Создание альбома «овощи с грядки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проек " Русская березка"
Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....
проек "Почему нужно мыть руки"
Творческий детский проек в старшей группе...
"Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе
Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....
методическая разработка проека "Заюшкина избушка"
Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....
Проек Тема "Самый лучший транспорт"
Проект.Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.Задача: Восптывать навык правильного поведения в общественном трансп...
Проек для 2 младшей группы
Проект о зиме...