Проек по логопедии "Фрукты"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фрукты». Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Фрукты».

Актуальность проекта:

    Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

    Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

    Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 23.09.2024-27.09.2024

Участники проекта:  учитель-логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта:

• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фрукты».

• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты».                                                                  2. Формировать лексико-грамматические категории.                                                                             3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.                                                4.Формировать связную речь.                                                                                                          5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

6. Развивать связную речь.                                                                                                                  7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

8. Воспитывать у детей любознательность;                                                                                      9. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают:

-большое количество фруктов;                                                                                                           -сходства и различия по нескольким признакам;                                                                                -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;                                                                                                                                                   -владеют грамматически правильными связными                                       высказываниями.

Обеспечение проекта:

1. Иллюстрации и картины.

2.  Детская литература.  

3. Настольно-печатные игры

4. Модули свежие фрукты

5. Видио материалы

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .

- Подбор материалов для реализации проекта.                                                                                              - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.                                                 - Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной (практический) .

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.                                                                    - Обогащение и активизация словаря по теме  «фрукты».                                                                 - Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.

3 этап. Заключительный.

- Изготовление игры «Скажи какой?».                                                                                              - Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание.                                       - Организация беседы о фруктах.                                                                                                           - Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.

• Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

-«Чудесный мешочек» (муляжи  фруктов)                                                                                                         - «Что растет на дереве? »                                                                                                                          - «Собираем урожай»                                                                                                                          - «С чьей ветки детки? »                                                                                                                           - «Четвёртый лишний».                                                                                                                                      -  Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие лексики.

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

3. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Речевые игры

Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас)                                                                   Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве)                      Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко)                             Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

Игра «Расскажи о любимом фрукте».                                                                              

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш)                                                                     Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

Игра «Какой сок? » (сок из винограда - виноградный, из персиков-персиковый)                                         Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

Игра «Узнай дерево по листу, плоду».                                                                                       Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты)                                                          Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

"Электронный дневник" творческий проек в старшей дошкольной группе

Проек "Электронный дневник" -это помощник для родителей и педагогов. Контроль качества обучения дошкольников....

методическая разработка проека "Заюшкина избушка"

Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....

Проек Тема "Самый лучший транспорт"

Проект.Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа)Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.Задача: Восптывать навык правильного поведения в общественном трансп...