Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Что такое осень?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь признаков по теме;
- учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
на тему «Что такое осень?»
Цель: составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь признаков по теме;
- учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц;
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- стимулировать мыслительную и речевую активность.
Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображениями примет осени (по количеству детей), фишки круглые из желтого картона, фишки квадратные из красного картона, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
- Речевая разминка
Упражнение «Что за чем, что перед чем?» (Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например «Осень, а за ней…..»и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает своей ответ «Зима, а за ней…», и передает мяч следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос «Осень, а перед ней….» и передает мяч ребенку слева. И так далее)
«Четвертый лишний». (Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Три картинки одного времени, одна другого.)
- Основная часть занятия
- Объяснение значений многозначных слов образных выражений, пословиц (Логопед объясняет детям значения многозначного слова ЛИСТ, образных выражений «Золотая осень», «Листья, как монетки», «Сесть в лужу»; пословиц – «Осень – запасиха, зима – подбериха», «Что в августе соберешь, с тем зиму и проведешь», «Осенью и воробей богат»)
- Составление предложений о приметах осени по картинкам. (Логопед – сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах осени по картинкам. Раздает детям картинки с изображением примет осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»
Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗНАКОМСТВО СО СЛОВОМ КАК СЕМАНТИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ
Формирование представления о слове как семантической единице....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Фрукты».
Работа по взаимодействию логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности...