Конспект артикуляционной гимнастики в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект проведения артикуляционной гимнастики в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ag_starshaya_gruppa.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

артикуляционной гимнастики

в старшей группе для детей с ТНР

Цель проведения: развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

  1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения четко, в умеренном и быстром темпе.
  2. Развивать речевое дыхание при выполнении дыхательных упражнений
  3. Воспитывать умение внимательно слушать словесную инструкцию, выполнять ее.

Материал: индивидуальное зеркало, салфетки, картинки с изображением забора, окна, часов, барабанщика, шарики из ваты для дыхательного упражнения.

Название упражнения

Дозировка

Темп выполнения

Методические указания

1

«Заборчик»

3+3

Умеренный

Юля, присаживайся на стульчик. Поставь зеркало перед собой, чтобы тебе было хорошо видно. Мы с тобой будем выполнять гимнастику для языка. Слушай внимательно, не отвлекайся.

Посмотри на картинку и скажи, какое упражнение мы будем выполнять. Правильно, «Заборчик». (проговариваю стихотворение)

«Защитить от вора рада

Деревянная ограда,

К нам во двор не влезет вор,

Если есть у нас забор!»

Приготовились! Сомкни зубы, покажи заборчик. Отдохни. «Заборчик». Отдохни. «Заборчик»…

Молодец, Юля, красивый забор получился.

2

«Окошко»

2+3

Умеренный

Посмотри внимательно на картинку, какое упражнение следующее? Верно, «Окошко». (показываю упражнение) (проговариваю стихотворение)

«Рот открою я немножко,

Губы сделаем окошком»

Приготовились! «Окошко». Отдыхаем. «Окошко». Отдыхаем…

3

«Часики»

3+3

Умеренный

Даша, посмотри на картинку. Какое упражнение следующее? Верно, «Часики». (показываю упражнение)

Теперь твоя очередь. Приготовились!  Открой ротик. Высуни язычок, но не полностью, только кончик. Тянемся язычком то в одну сторону, то в другую. Отдохни.  И еще раз…  Отдохни.  И еще раз…  (проговариваю стихотворение)

«А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно - ноженьки устали!»

Хорошо постаралась, Даша!

5

«Лошадка»

3+3

Умеренный

Посмотри на картинку, Даша. Как ты думаешь, какое упражнение следующее? Правильно, «Лошадка». Посмотри внимательно как я выполняю упражнение. (показываю упражнение)

Теперь ты. Приготовились! Подними язычок. Его нужно «приклеить» к нёбу. А теперь поцокай языком как настоящая лошадка. Сначала медленнее, а теперь чуть быстрее, еще быстрее. Отдыхай. И еще раз… Отдохни.  И еще раз… (проговариваю стихотворение)

«Страшно маленькой лошадке:

Через речку мостик — шаткий.

Цок да цок, ещё шажок —

Вот желанный бережок»

Умница, Даша, хорошо получилось!

6

«Трубочка»

5

Умеренный

 Посмотри, что нарисовано на картинке? Верно, «Трубочка». (показываю упражнение) (проговариваю стихотворение)

Теперь ты, Даша! Приготовились! «Трубочка»! Отдохни.  И еще раз. «Трубочка»…

«Сомкнули губы трубочкой

Как будто дуем в дудочку.

Если долго их держать,

Будут мышцы уставать.»

Хорошо постаралась, Даша!

7

«Лопаточка»

2+3

Умеренный

 Какое упражнение следующее? (показываю картинку) Верно, «Лопаточка». (показываю упражнение) (проговариваю стихотворение)

Твоя очередь, Даша! Приготовились! «Лопаточка». Отдохни.  И еще раз. «Лопаточка»…

«Чистил снег - сломал лопату!

Думал, не снесу утрату.

Может новую купить,

И про старую забыть?»

Умница! Хорошо получилось.

8

«Маляр»

2+2

Умеренный

 Даша, посмотри, что нарисовано на картинке и скажи какое упражнение следующее? Правильно, «Маляр». (показываю упражнение) (проговариваю стихотворение)

Твоя очередь, Даша! Приготовились! «Маляр». Отдохни.  Еще раз. «Маляр». Отдохни…

«Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.»

Хорошо постаралась, Даша!

9

 «Киска лакает молоко»

3+3

Умеренный

 Посмотри внимательно на картинку, какое упражнение следующее? Верно, «Киска лакает молоко».

(показываю упражнение) (проговариваю стихотворение)

Твоя очередь, Даша! Приготовились! «Киска». Отдохни.  Еще раз. «Киска». Отдохни. Еще раз…

«Котенок любит молоко:

Нальёшь – и нет ни капли в миг.

Лакает быстро и легко,

Лопаткой высунув язык»

Умница! Хорошо получилось.

10

«Сдуем листик»

4

Умеренный

 Даша, посмотри, что нарисовано на картинке? Правильно, гриб. А что висит на веревочке? Верно, листик. Давай представим, что мы с тобой в лесу. А теперь подул сильный ветер и все листочки разлетелись.  Посмотри,  как я это сделаю. (показываю упражнение)

А теперь попробуй ты. Положи листик на грибок. Теперь подуй на листочек, не надувая щеки,  чтобы листик улетел далеко – далеко.

Молодец! Попробуй еще раз… И еще…

Умница, Даша! Ты хорошо постаралась, правильно выполняла!

На этом мы с тобой закончим, Даша! Ты очень старалась  и правильно выполняла упражнения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека артикуляционной гимнастики в старшей группе

Картотека артикуляционной гимнастики в с старшей группе...

Артикуляционная гимнастика в старшей группе

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь д...

картотека артикуляционной гимнастики для старшей группы

В материале приведены 50 упражнений для развития артикуляционного аппарата ребёнка, что  особенно важно для развития правильной речи....

Артикуляционная гимнастика(комплексы). Старшая группа.

Комплексы артикуляционной гимнастики (дыхательные упражнения, мимические упражнения, упражнения для жевательно-артикуляционных мышц,  упражнения для губи щек, упражнения для языка, речевая зарядк...

Картотека артикуляционной гимнастики для старшей группы

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциац...

Артикуляционная гимнастика для старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения....