Использование элементов биоэнергопластики как один из современных подходов к организации коррекционной работы учителя – логопеда.
консультация по логопедии (старшая группа)
Биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или челюсти) с включением упражнений на развитие силы голоса и выдоха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование элементов биоэнергопластики как один из современных подходов к организации коррекционной работы учителя – логопеда.
Биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или челюсти) с включением упражнений на развитие силы голоса и выдоха.
Актуальность
В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является проблема преодоления дизартрии — как одного из наиболее часто встречающихся нарушений произносительной стороны речи в дошкольном возрасте и представляющим собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы на основании метода биоэнергопластики позволит наиболее эффективно скорректировать сложные нарушения звукопроизносительной стороны речи данной категории детей, а также обеспечить профилактику вторичных нарушений речевого развития. Разработка методики логопедической работы на основе метода биоэнергопластики представляет собой одно из актуальных направлений коррекционно-логопедической работы с детьми данной категории, поскольку ранее именно в этом аспекте данная проблема не изучалась.
Особенность работы с применением биоэнергопластики:
- артикуляционные упражнения выполняются по стандартным методикам;
- к артикуляционному упражнению присоединяется рука.
- в упражнениях применяются игровые персонажи, счёт, музыка, стихи.
Использование биоэнергопластики у детей с нарушениями речи:
- первично активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка;
- стимулирует интеллектуальную деятельность;
- развивает координацию движений, мелкую и общую моторику;
- развивает артикуляционный аппарат;
- формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Занятия артикуляционной гимнастикой с применением биоэнергопластики по своим результатам подобны утренней зарядке: они усиливают кровообращение, укрепляют мышцы лица, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата; при этом развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
Учитель – логопед: Прудникова Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР
Материал раскрывает основные характеристики и коррекционную работу с дошкольниками с ОНР....
Современные подходы в организации коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями.
Эффективность познавательной деятельности зависит от способности детей к познанию окружающей действительности.Однако в настоящее время увеличилось количество детей испытывающих трудн...
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».
Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....
« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».
Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...
Нейроклассики, как один из вариантов нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда
Нейроклассики, как один из вариантов нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопедаНе секрет, что в настоящее время растет число детей с затруднениями в обучении, различными нарушени...
Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
Современные педагогические технологии в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ с детьми ОВЗ
Представляем вашему вниманию материал педагогических технологий в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ в Дошкольном образовании....