Если ребенок мало говорит.
консультация по логопедии
Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_rebenok_malo_govorit.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?
1. Разговаривайте с ребенком все свободное время;
2. Привлекайте внимание к губам, особенно на первый звук. Дайте потрогать губы. Произносите этот звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.
3. Маме можно накрасить губы и «поиграть» ими, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, цокайте язычком, заведите моторчик губами – пррррррррр, сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте ротик и тому подобное…
4. Поиграйте теперь над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки.
Надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.
5. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра.
Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.
6. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.
7. Комментируйте его и свои действия. Например:
«Сейчас принесу одежду и мы будем одеваться на прогулку. Что ты наденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».
Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи
«Мы надели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»
8. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, таким образом, мышление находится на кончиках пальцев);
- играйте в мозаику, «лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.
9. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день.
Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью , пальчики малыша.
10. Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше.
11. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3- раза в день. Родители нервничают, что быстро не получается и занятие затягивается на 40 минут и более… Внимание ребенок уже не концентрирует, он устал, а вы упорно «наседаете» дальше. Эти часы – для Вас! Прошло 15 минут, отдохните, переключите его на другое, сходите погулять или поиграйте.
12. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.
13. Если ребенок произносит плохо начальный звук, возьмите его ладошку – четко произнесите первый звук, демонстрируя воздушный поток на ручку малыша.
Например: слово - «спасибо», где в его исполнении первый звук «С» выпадает.
Вы дуете звук С_______ в этом слове немного протяжнее на ладошку - «С___ПАСИБО», Он почувствует этот холодный ветерок. Теперь попросите – пусть сам скажет на свою ладошку тоже с ветерком…(какой у каждого звука ветерок – подскажет логопед, проконсультируйтесь у него и речь малыша будет формироваться правильно).
14. Обратите внимание малыша, где «живет голосок».
Возьмите его на колени, прижмите к груди и спойте песенку. Ребенок почувствует вибрацию вашей грудной клетки – это голос. Когда вы молчите – голоса нет, когда поете или говорите – голос есть. Придумайте игру «Включи голосок»
15. На начальном этапе в развитии речи займитесь звукоподражаниями игрушек, животных, машин.
Например: машина - ж________,
самолет – в________,
зайка прыгает – ап-ап,
мишка косолапый ходит так - О________,
камарики звенят – з__________,
птички зернышки клюют – пи-пи-пи … и так далее.
16. Развивайте произвольное внимание, память;
- на развитие памяти: повторяйте, что делали с утра (например, умывались, завтракали, что ели на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама)
17. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что-то сказал.
18. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.
19. Организовывайте игры: например, возьмите 3 зверушки, 2 животных спрячьте под платок, одного оставьте – кого не хватает? и т. д. Много разнообразных книг сейчас есть в продаже, они окажут вам неоценимую помощь. Ориентируйтесь так: для какого возраста предназначена эта книга – если указан возраст вашего малыша – эта книга подходит, если возраст старше – нет!
Успехов вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок не говорит
Ваш ребенок не говорит. Что делать? Конечно, для решения этой проблемы необходима длительная программа комплексного воздействия - медицинского, логопедического, психолого-педагогического. Ст...
Консультация для родителей "Что делать если ребенок не говорит?"
Консультация для родителей...
консультация для родителей "Если ребенок не говорит"
Родители маленьких болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотны...
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?
Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...
Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»
Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит...
Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?
Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты произноше...