Презентация к логопедическому занятию по развитию связной речи для детей старшей и подготовительной групп «Моя Якутия», приуроченного ко Дню государственности РС(Я)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация к логопедическому занятию по развитию связной речи для детей старшей и подготовительной групп «Моя Якутия», приуроченного ко Дню государственности РС(Я). Элементы презентации можно использовать для классного часа с младшими школьниками. Аудио и видеоматериалы можно скачать, используя ссылку на последнем слайде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к логопедическому занятию "Моя Якутия" | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27 сентября в Якутии отмечается День государственности.
Государственная символика РС(Я)
В центре герба расположено изображение древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены, на фоне солнечного диска-щита, помещенного в обрамление с традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур (которые обозначают единство народов: якуты, русские, эвены, эвенки, чукчи, долганы и юкагиры) и надписями "Республика Саха (Якутия)" и "Саха Өрөспүүбүлүкэтэ ".
Белый круг на голубом фоне символизирует преемственность поколений и дань уважения к традиционным верованиям предков. Народ Саха считали себя "детьми белого солнца". Кроме того, изображение солнца в зените подчеркивает особенности заполярного солнца. Голубой цвет по международной символике означает честь, верность и искренность. Узкая белая полоса в сочетании с белым солнцем на фоне голубого неба олицетворяет красоту и суровость Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, устремленность их в будущее, чистоту помыслов и нравов народов. Белый цвет символизирует чистоту, мудрость и радость. Красная полоса символизирует верность родной земле и дань памяти прошлым поколениям. Красный цвет символизирует право, силу и мужество. Зеленая полоса олицетворяет короткое якутское лето, цвет таежных просторов и природных богатств.
Государственный гимн РС(Я) Перевод государственного гимна РС(Я) Музыка: К.А. Герасимов Слова: С.И. Тарасов, М.Е. Тимофеев Необходимо вставить аудиофайл гимна РС(Я) для прослушивания, ссылка для скачивания на последнем слайде
Якутия состоит из 36 административно-территориальных единиц: 34 улуса (района) и 2 городских округа.
Видеоролик о Я кутии Необходимо вставить видео, ссылка для скачивания на последнем слайде
К ак-то раз, заяц от горя сказал «Всего я боюсь, всё на меня страх нагоняет»
Треснула сухая веточка — я уже вздрогнул.
Птичка с кустика на кустик перепорхнула — у меня сердце в пятках.
Мышь по листьям в свою норку прошмыгнула — и это меня испугало.
Есть ли вообще что на свете, чего бы я не боялся?.. Чем так жить да перед всеми дрожать — лучше утопиться…
И побежал заяц на озеро. Подбежал к озеру и начал выбирать, где поглубже.
Но тут заметил, что на берегу лягушка сидит. Испугался заяц, но подумал «Ведь все равно погибать, — была не была !» — и прямо на лягушку прыгнул.
Лягушка испугалась и закричала: «Ах , боюсь! Страшный заяц хочет меня съесть!». И ускакала куда глаза глядят.
Заяц на задние лапы присел и своим ушам не верит. — Выходит , кто-то и меня боится… Поверну-ка я обратно в лес … И поскакал заяц прочь от озера. И по сей день живет в лесу.
Вопросы для составления плана пересказа: Кто главный герой сказки? Кого и чего боялся заяц? Что решил сделать заяц, когда понял, что всего он боится? Куда побежал заяц? Кого заяц увидел на озере? Что лягушка сделала, когда увидела зайца? Что подумал, когда понял, что лягушка испугалась его? Чем закончилась сказка?
1.Самостоятельный пересказ детей 2. Завершение занятия 3. Рефлексия
Благодарю за внимание! Использованные материалы: 1. Видеоролик о Якутии «Гора самоцветов. Якутия». Ссылка для скачивания видео: https ://rutube.ru/video/1d33c994af3cfa493ecd9f07d62e932c / 2. Якутская сказка «Кто-то и зайца боится» https:// www.skazsbb.ru/skazki/yakutskaya-narodnaya-skazka-kto-to-i-zaytsa-boitsya.php 3. Гимн РС(Я) на якутском языке. Ссылка для скачивания https:// rus.hitmotop.com/song/74073302
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»
Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...