Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей»
консультация

Алябьева Дарья Евгеньевна

В данном материале представлены варианты нейропсихологических игр и упражнений для работы родителей с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_neyropsihologicheskie_igry.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Тисульский детский сад №5

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры для детей»

        

                                                                                                                  Подготовила:

 Алябьева Д.Е.

Учитель-логопед

                

Пгт. Тисуль, 2023-2024 уч. г.

         Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений для детей, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.

  

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил:

- Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

- Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

- Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

-Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

-Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

 

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Не принуждайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и может совсем отказаться в последствии от каких-либо совместных игр. Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям, убедитесь, что ребёнок пребывает в хорошем настроении. И помните – это все-таки – игра! Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные игры или упражнения. Начинайте с простых и доступных для ребенка игр, чтобы он видел, что они ему по силам и он может с ними справиться. Постепенно усложняйте задания. Достаточно проводить занятия по времени - до получаса, самое главное – заниматься регулярно! Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается!

Нейроигры.

Игра «Коза-корова». Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову».

Игра «Молчим — шепчем — кричим». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Игра «Прикосновения». Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

Игра «Дутибол». В эту игру можно играть вдвоём. Из подручных материалов соорудите ворота. Они могут быть сделаны из карандашей, линеек, счётных палочек и других средств. Поставьте их на противоположные стороны. Мяч сделайте из скомканной салфетки или ваты. Положите его по центру. По сигналу игроки начинают дуть на салфетку, стараясь забить гол в ворота соперника.

Игра «Кошки – мышки». Игра помогает снять импульсивность и повысить самоконтроль. Выполнять упражнение можно за столом или на полу. Взрослый и ребёнок садятся друг напротив друга. Один играет роль мышки, а другой – кошки. Мышка пальчиками гуляет по столу, а задача кошки изловчиться и поймать мышку в свои ладони. Мышке нужно быть внимательной и быстро убирать руки в момент опасности.

Ну и, конечно же, полезны Игры с мячом! Нейроигры с мячом помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом, развивают моторику рук, моторное планирование, способствуют формированию внимания, развитию самоконтроля.

1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: кидает его и сразу ловит; кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

3. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

4. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

5. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

6. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

7. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

8. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

9. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

10. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Нейрогимнастика (упражнения, которые можно делать «между делом»: в дороге, на прогулке, в очереди, дома).

Упражнение «Кольцо» Ребенок перебирает пальчиками, соединяя большой палец со всеми остальными по очереди.

Упражнение «Черепашка». Одна черепашка прячет голову в панцирь – ребёнок сжимает правую руку в кулак. Другая черепашка выглядывает из своего домика – левая ладонь раскрыта. Потом меняем руки. Повторяем упражнение несколько раз. Затем усложняем гимнастику. В момент смены положения рук делаем хлопок. Постепенно ускоряемся.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Сжимаем правую руку в кулак и ставим на ребро, затем расправляем ладонь, и кладём её на стол. Повторяем упражнение несколько раз, чтобы закрепить последовательность действий. Подключаем левую руку и делаем гимнастику одновременно двумя руками, постепенно ускоряясь.

Упражнение «Мизинец и указательный». Затем на левой руке раскрываем мизинец, а на правой – указательный палец. Делаем это одновременно. Убираем пальчики и меняем положение. Теперь на левой руке вытягиваем указательный палец, а на правой – мизинец. Когда упражнения будет получаться без ошибок, добавляем хлопок, затем пробуем ускориться. Обратите внимание, что такую гимнастику выполнить очень непросто. Требуется концентрация, сосредоточенность и внимательность.

Упражнение «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на балансировочной доске.

Упражнение «Цветочек». Сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей"

Гимнастика по утрам  - это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровье человека. Регулярные занятия физкульткрой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. В так...

Консультация психолога для родителей "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"

Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы в головном мозге. Нейропсихологические игры помогают развивать и корректировать механизмы мозговой деятельности ребенка. Их могут использова...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей".

Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений ...

Консультация для родителей Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине» для стимулирования работы обоих полушарий головного мозга

Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:увеличивает скорость восприятия и обработки информации;благоприятно влияет на внимание и память;стимулирует кровообр...

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей младшего дошкольного возраста"

В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном стро...