Дефекты речи.
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дефекты речи — искажённое произнесение звуков во время разговора при нормальном слухе в результате неправильной работы артикуляционного аппарата. Нормальной речью считается внятное и четкое произношение каждого звука. При этом речь должна быть плавной и ритмичной, а слова узнаваемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defekty_rechi.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефекты речи
Дефекты речи — искажённое произнесение звуков во время разговора при нормальном слухе в результате неправильной работы артикуляционного аппарата. Нормальной речью считается внятное и четкое произношение каждого звука. При этом речь должна быть плавной и ритмичной, а слова узнаваемы.
Дефекты речи влияют на качество жизни в худшую сторону. Неспособность четко и внятно говорить не является опасным заболеванием, но на его фоне может развиться депрессия и различные психические болезни. Данным нарушением могут страдать и дети, и взрослые.
Ситуация в большинстве случаев исправима, если обратиться к специалистам вовремя и приложить немного усилий со своей стороны, выполняя их рекомендации.
К нарушениям воспроизведения звуков относятся:
Шепелявость — искажение шипящих и свистящих звуков.
Картавость — отсутствие навыка четкого произношения звука «Р».
Гнусавость (ринолалия) — воздух со звуком выходит, как бы из носа.
Замедленный темп и ритм речи (брадилалия).
Искажение, «проглатывание» или замена звуков при произнесении слов (дислалия).
Заикание — невозможность сказать слова с первой попытки без растянутого произношения звуков и длительных пауз между ними.
Полное или частичное отсутствие речи (алалия).
При наличии или появлении любого из вышеперечисленных видов недуга рекомендуется обратиться к профессионалам— логопедам или дефектологам. Ситуация исправима в различном возрасте, но не стоит затягивать с этой проблемой, чтобы избежать стойкого закрепления нарушений. Особенно это касается отклонений от нормы у детей. Лечение в раннем возрасте гарантирует, что ребенок научится говорить правильно и красиво.
Причин нарушений речи множество, поэтому и многообразны методы их исправления. Для получения эффективного результата очень важно установить истинную причину недуга и в первую очередь работать с ней. Тактика коррекции речи взрослых и детей может быть различна.
Патологии речи во взрослом возрасте возникают чаще всего вследствие болезни. Для определения или подтверждения причины специалистом назначается обследование. И только на основании результатов доктор определяет тактику лечения.
Если дефекты речи спровоцировали психологические проблемы, то в этом случае понадобится помощь не только логопеда, но ещё психолога или психотерапевта.
Нарушения речи у детей в 3–4 года, это считается нормой. Но сохранение ситуации без изменений у пятилетнего ребенка является веским основанием обратиться к логопеду. Им в индивидуальном порядке будет скорректирована эффективная программа для исправления нарушений.
Иногда родители сами виноваты в возникновении проблемы, когда поощряют неправильное произношение звуков. Начиная с младенчества, с ребенком нужно говорить четко и правильно. И ни в коем случае нельзя «сюсюкаться», намеренно искажая слова, так как малыш учится языку, копируя все звуки речи у окружающих его людей.
В зависимости от причины логопед или дефектолог может назначить различные способы исправления речевых нарушений или их комплекс:
Массаж.
Артикуляционную гимнастику.
Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
Посещение стоматолога для исправления шепелявости из-за неправильного прикуса.
Медикаменты для уменьшения напряжения мышц речевого аппарата (назначает невропатолог).
Занятия по развитию речи для формирования правильного произношения слов с помощью звуковых упражнений: проговаривания отдельных звуков, фраз и скороговорок.
Избавиться от нарушений речи можно в процессе комплексной работы нескольких специалистов, в том числе и логопеда, который поможет наладить произношение после устранения первичной причины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В школу без дефектов речи
Поступление в школу- чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Готовность к школе- это не только обучение чтению и счету, не только покупка неоходимых шко...
Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...
Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Презентация к родительскому собранию.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».План проведения:1. Краткий отчет. Кто попадает ...
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....