Совместная работа учителя-логопеда и родителей в подготовке детей к школе по познавательно-речевому развитию
материал
Формы работы с родителями для формирования у них умений сотрудничества со своими детьми и в целях компетенции по вопросам речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 570.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников по подготовке детей к школе В ажнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными.
лексическая связная Уровень речевого развития ребенка грамматическая звуковая речь
Ф ормы работы с родителями для формирования у них умений сотрудничества со своими детьми и в целях компетенции по вопросам речевого развития. 1. Тематика консультаций для родителей: -Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду? - Почему ребенок говорит неправильно? -Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения? - Обогащаем словарь детей. - Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников. -Развитие связной речи детей в семье. -Играем пальчиками и развиваем речь. -Совершенствуем внимание и память ребенка. -Речевая подготовка детей к школе в семье. -Профилактика речевых нарушений. -Стимуляция речевого развития в условиях семьи. 2. Выступления на родительских собраниях, мастер-классы, проекты, круглые столы, буклеты, стенды, папки-раскладушки и т.д.
Этапы работы с родителями: организационный, основной и заключительный. 1 этап. Организационный. Цель: сбор материалов по речевому развитию ребёнка.
2 этап. Основной. Цель: Взаимодействие родителей и учителя – логопеда. Проект. «Такая важная воздушная струя». Цель : формирование целенаправленного ротового выдоха, то есть сильной воздушной струи. Мастер – класс . «Подружимся с язычком». Цель: научить выполнять специальные упражнения для артикуляционного аппарата
3 этап. Заключительный этап Опрос и анкетирование педагогов и родителей, психолого – педагогическое наблюдение детей, проведение ПМПК О сознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей, только совместные усилия учителя-логопеда и родителей в вопросах речевого развития сыграют огромную роль в подготовке ребенка к школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»...
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»...
Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей
Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...
Совместная работа ДОУ и родителей в подготовке детей к школе
Доклад для родителей...
Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе.
Родительское собрание по вопросам подготовки к школе будущих первоклассников....
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе...