Особенности речевого развития детей 5-6 лет
консультация по логопедии
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_razvitiya_detey_5-6.docx | 151.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. На шестом году жизни происходит совершенствование всех компонентов речи. ЛЕКСИКА Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный). Уже владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет), водный (катер), наземный (автобус), подземный (метро). |
Дошкольники этого возраста имеют четкое представление
- о сезонных изменениях в природе;
- о выращивании овощей и фруктов;
- о лесных ягодах и грибах;
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
- о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве (справа, сзади...) и времени (вчера, сегодня,
ночью...). Знают:
- названия месяцев, дней недели, части суток;
- название своей страны и столицы государства;
- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
- правила дорожного движения для пешеходов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под);- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;
- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);
- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и
падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);
- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...);
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
На шестом году жизни дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
В этом возрасте воспроизводят слова различной слоговой структуры. Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к
производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают
произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков
может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи, вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.
Советы родителям!!!
Чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора. При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки.
2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не
торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные ребенку слова,
обороты непременно объясните. Не подражайте детской речи, не злоупотребляйте
уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие
ребенка.
3. При чтении сказок, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников: «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду»…
3. Прочитайте с ребенком книгу, разберите новые (непонятные) слова,
попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе
иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом
предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по
развитию речи была систематической.
4. Придумывайте загадки. Детям очень нравится отгадывать загадки.
5. Играйте с детьми в настольные игры.
6. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....