План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Насекомые Прибайкалья"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

План разработан для педагогов, работающих с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_nasekomye_pribaykalya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: «Насекомые Прибайкалья»

Педагоги

Задачи

Содержание

Учитель-логопед

Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

Активизация и обобщение словаря по теме.

Активизация глагольного словаря.

Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра  «Что изменилось?»

Игра «Части тела»

Игра «Вредные-полезные»

Игра «Что делает?».»

Игра «Два-пять»

Игра «Подбери признак»

Игра «Назови ласково»

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадза- левский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик».

Речь с движениями «Я шагаю по лужайке»

Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера Полосатая пчела»

Физкультминутка «Все вокруг зазеленело …»

Воспитатели

Речевое развитие

Обобщить полученные знания по теме, учить образовывать слова при помощи суффиксов, множественное число существительных, согласовывать существительные с числительными, использовать  глаголы, прилагательные, использовать в речи предлоги.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 «Разноцветные цветы»

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Лепка: Насекомые

Правильно выбирать форму насекомого, передавать строение. Величину, самостоятельно выбирать способ лепки. 

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Стрекоза»

 Формировать представления о насекомых, учить передавать в рисунке характерные черты строения.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование « Бабочка»

Цель: продолжать развивать творческие способности, умение рисовать по образцу, выделяя отличительные особенности насекомого, рисовать точно мелкие части.

   Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Жизнь насекомых»

Д/и «Насекомые»

Д/и «Кто как передвигается?»

Д/и «Кто чем питается?»

Изучение: Опытным путем показать, как вода попадает в растение, как она передвигается по нему, развивать умение детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

Показ приемов лепки: закрепить умение лепить, используя таблицы-схемы.

 Физкультминутка «Стрекоза»

Д/и «Насекомые великаны»

Показ и объяснение способа рисования

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Показ и объяснение способа рисования

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «Цветок»

Д/и «Кто лишний?»

Педагог-психолог

Продолжать формировать чувство принадлежности к группе

Развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики

Создать позитивное настроение

Приветствие.

Упражнение «Поймай мяч», Назови ласково.

Игра Сороконожка

Упражнение «Покажи эмоцию»

Игра «Подарок»

Минутка танцевальной терапии.

Этюд «Хмурый паук»

Игра «Паутинка»

Упражнение «Смешинки - злючки»

Рисование «Праздник»

Прощание

Инструктор по физической культуре

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами

Отрабатывать легкость походки и координацию движения

Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Совершенствовать бег.

Упражнять в метании вдаль и в цель.

Учить сближению малышей и старших детей друг с другом. Развивать бег в медленном и быстром темпе, умение согласовывать слова с движениями.

Основные движения:

- Метание мяча в горизонтальную цель

- Лазанье

- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Подвижные игры:

- «Удочка»

- «Воробьишки и кот».

- «Лиса и куры»

-«Не попадись»

Индивидуально :

- Пролезать в обруч

- Ходьба приставным шагом

-Бросать вдаль предметы разного веса (мешочки, шишки, мячи)

-М/п игра : «Карусель»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

«Насекомые»

С/р игра «Веселый муравей»

Проявления интереса к условиям жизни муравьев и их полезной деятельности.

Дети выбирают себе роли: муравья труженика, муравья солдата, муравья повара, муравья няньки

д/и: «Подбери признак»

Актуализировать словарь. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Например: муравьи (какие?)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

д/и: «Угадай кто?»

Подбор к глаголу имени существительного подходящего по смыслу.

Проводится с помощью выставного материала.

Например: порхает (Кто?)…. Бабочка;

Прыгает (кто?) ….кузнечик и т.д.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Насекомые Прибайкалья» предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

Поделки из фетра «Насекомые Прибайкалья» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.

Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...

Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»

Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....

План взаимодействия воспитателя группы раннего возраста №11 «Кроха» с музыкальным руководителем.

План взаимодействия воспитателя группыраннего возраста №11 «Кроха» с музыкальнымруководителем....