План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Насекомые Прибайкалья"
методическая разработка по логопедии
План разработан для педагогов, работающих с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_nasekomye_pribaykalya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: «Насекомые Прибайкалья»
Педагоги | Задачи | Содержание |
Учитель-логопед | Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде. Активизация и обобщение словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Что изменилось?» Игра «Части тела» Игра «Вредные-полезные» Игра «Что делает?».» Игра «Два-пять» Игра «Подбери признак» Игра «Назови ласково» Развитие связной речи Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадза- левский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик». Речь с движениями «Я шагаю по лужайке» Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера Полосатая пчела» Физкультминутка «Все вокруг зазеленело …» |
Воспитатели | Речевое развитие Обобщить полученные знания по теме, учить образовывать слова при помощи суффиксов, множественное число существительных, согласовывать существительные с числительными, использовать глаголы, прилагательные, использовать в речи предлоги. Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. «Разноцветные цветы» Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. Лепка: Насекомые Правильно выбирать форму насекомого, передавать строение. Величину, самостоятельно выбирать способ лепки. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Стрекоза» Формировать представления о насекомых, учить передавать в рисунке характерные черты строения. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование « Бабочка» Цель: продолжать развивать творческие способности, умение рисовать по образцу, выделяя отличительные особенности насекомого, рисовать точно мелкие части. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познание: «Жизнь насекомых» Д/и «Насекомые» Д/и «Кто как передвигается?» Д/и «Кто чем питается?» Изучение: Опытным путем показать, как вода попадает в растение, как она передвигается по нему, развивать умение детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта. Показ приемов лепки: закрепить умение лепить, используя таблицы-схемы. Физкультминутка «Стрекоза» Д/и «Насекомые великаны» Показ и объяснение способа рисования Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Бабочка» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Показ и объяснение способа рисования Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Цветок» Д/и «Кто лишний?» |
Педагог-психолог | Продолжать формировать чувство принадлежности к группе Развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики Создать позитивное настроение | Приветствие. Упражнение «Поймай мяч», Назови ласково. Игра Сороконожка Упражнение «Покажи эмоцию» Игра «Подарок» Минутка танцевальной терапии. Этюд «Хмурый паук» Игра «Паутинка» Упражнение «Смешинки - злючки» Рисование «Праздник» Прощание |
Инструктор по физической культуре | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами Отрабатывать легкость походки и координацию движения Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Совершенствовать бег. Упражнять в метании вдаль и в цель. Учить сближению малышей и старших детей друг с другом. Развивать бег в медленном и быстром темпе, умение согласовывать слова с движениями. | Основные движения: - Метание мяча в горизонтальную цель - Лазанье - Ходьба с перешагиванием через набивные мячи Подвижные игры: - «Удочка» - «Воробьишки и кот». - «Лиса и куры» -«Не попадись» Индивидуально : - Пролезать в обруч - Ходьба приставным шагом -Бросать вдаль предметы разного веса (мешочки, шишки, мячи) -М/п игра : «Карусель» |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
«Насекомые» | С/р игра «Веселый муравей» | Проявления интереса к условиям жизни муравьев и их полезной деятельности. | Дети выбирают себе роли: муравья труженика, муравья солдата, муравья повара, муравья няньки |
д/и: «Подбери признак» | Актуализировать словарь. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными | Например: муравьи (какие?)- полезные, трудолюбивые, маленькие. | |
д/и: «Угадай кто?» | Подбор к глаголу имени существительного подходящего по смыслу. Проводится с помощью выставного материала. | Например: порхает (Кто?)…. Бабочка; Прыгает (кто?) ….кузнечик и т.д. |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Насекомые Прибайкалья» предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
Поделки из фетра «Насекомые Прибайкалья» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.
Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план работы в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет)
методические рекомендации подготовлены по программе Шевченко "Подготовка детей к школе с задержкой психического развития", в которых раскрываются коррекционные задачи по основным направления...
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...
Перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями детей подготовительной к школе группы по программе «Разговор о правильном питании»
Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...
Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников
В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....
План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.
План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....
План взаимодействия воспитателя группы раннего возраста №11 «Кроха» с музыкальным руководителем.
План взаимодействия воспитателя группыраннего возраста №11 «Кроха» с музыкальнымруководителем....