Конспект занятие по развитию речи: "Лето"
план-конспект занятия по логопедии

Гордейчук Элина Анатольевна

Тема: «Лето»

Раздел: Развитие речи.      

Цели:

Образовательные: Уточнить и активизировать словарный запас по лексической теме.  Формировать слоговую структуру слова, короткого предложения, произносительные умения.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение; общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию и учебной деятельности

Словарь: лето, солнце, небо, погода, каникулы, отпуск, отдых, цветы, ягоды, грибы, дары лета; тепло, жарко, весело; гулять, отдыхать, купаться, загорать

Оборудование: Бумажный макет поезда с тремя вагонами, разрезные цветы, картинка «пирожок», предметные картинки «Ягоды», предметные картинки «Большие и маленькие овощи». Индивидуальные графические карточки «Шляпки грибов»,  зеркала, жетоны «Цветы и тучки» для рефлексии.

 

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно побудительный

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Организационно - поисковый

  1. Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.


3. Артикуляционная гимнастика «Поезд»:

«Труба паровоза» - «Дудочка».

«Колеса поезда» - «Бублик»

«Колеса стучат» - «Молоточек».      

 

4. Дыхательная гимнастика «Поезд гудит»:

Вдох – через нос, длительный выдох через рот «дудочкой»: Тууу!

«Колеса стучат» - упражнение на развитие фонематического слуха: повторить ритмический рисунок: Чух! Чух-чух! Чух-чух-чух!

Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» – Говорит всем василек.
И кивает головой Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит – он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж он на солнышко похож!

 

7. Дидактическая игра «Собери цветок» - разрезные картинки.

 

8. Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню на ковре  ложатся на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

 

9. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в вагоне номер два не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные, очень ароматные.
Земляника и малина убежали из корзины –
Не хотят они пропасть и в варенье к нам попасть!

 

10. Дидактическая игра «Пирожки с начинокой»

- Перед вами пирожки. Угадайте, с чем они?

Пирожок с клубникой – какой? – клубничный.

Пирожок с малиной – какой? – малиновый.

Пирожок с вишней – какой – вишневый.

 

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

 

12.Дидактическая игра «Большие и маленькие овощи» - рассортировать овощи в большую и маленькую корзину.

 

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»

«Я расту среди травы,
В прочем, там же где и вы!»

 

14. Графическое упражнение «Грибы» - дорисовать грибам шляпки.

Рефлексионно – коррегирующий

15. Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_leto.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето»

Раздел: Развитие речи.        

Цели:

Образовательные: Уточнить и активизировать словарный запас по лексической теме.  Формировать слоговую структуру слова, короткого предложения, произносительные умения.

Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение; общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию и учебной деятельности

Словарь: лето, солнце, небо, погода, каникулы, отпуск, отдых, цветы, ягоды, грибы, дары лета; тепло, жарко, весело; гулять, отдыхать, купаться, загорать

Оборудование: Бумажный макет поезда с тремя вагонами, разрезные цветы, картинка «пирожок», предметные картинки «Ягоды», предметные картинки «Большие и маленькие овощи». Индивидуальные графические карточки «Шляпки грибов»,  зеркала, жетоны «Цветы и тучки» для рефлексии.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно побудительный

  1. Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Организационно - поисковый

  1. Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.


3. Артикуляционная гимнастика «Поезд»:

«Труба паровоза» - «Дудочка».

«Колеса поезда» - «Бублик»

«Колеса стучат» - «Молоточек».         

4. Дыхательная гимнастика «Поезд гудит»:

Вдох – через нос, длительный выдох через рот «дудочкой»: Тууу!

«Колеса стучат» - упражнение на развитие фонематического слуха: повторить ритмический рисунок: Чух! Чух-чух! Чух-чух-чух!

Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» – Говорит всем василек.
И кивает головой Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит – он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж он на солнышко похож!

7. Дидактическая игра «Собери цветок» - разрезные картинки.

8. Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню на ковре  ложатся на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

9. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в вагоне номер два не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные, очень ароматные.
Земляника и малина убежали из корзины –
Не хотят они пропасть и в варенье к нам попасть!

10. Дидактическая игра «Пирожки с начинокой»

- Перед вами пирожки. Угадайте, с чем они?

Пирожок с клубникой – какой? – клубничный.

Пирожок с малиной – какой? – малиновый.

Пирожок с вишней – какой – вишневый.

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

  1. Дидактическая игра «Большие и маленькие овощи» - рассортировать овощи в большую и маленькую корзину.

  1. Продолжение стихотворения о поезде «Дары лета»:

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»

«Я расту среди травы,
В прочем, там же где и вы!»

14. Графическое упражнение «Грибы» - дорисовать грибам шляпки.

Рефлексионно – коррегирующий

15. Итог занятия

Рефлексия. Если Вы рады лету, прицепите на доску яркие цветочки. Если вы не любите дето, прицепите на доску мрачные тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)Задачи:-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,- упражнять детей в подборе действ...

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи "Лето"

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли....

Конспект занятия по развитию речи «Лето»

Задачи:-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,- закреплять умение образовывать глаголы в...

Конспект занятия по развитию речи «Лето- веселая пора!» (старшая группа)

Упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем ...

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло»

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло» Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года, и их признаках. Задачи: Развивать мышление, пам...