Игры направленные на развитие у ребенка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха и развитие мелкой моторики рук .
материал по логопедии (старшая группа)
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Неясная же речь, наоборот, весьма затрудняет взаимоотношения ребёнка с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.
Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
«Игра для них – учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. играя, он изучает цвета, форму, свойства материала,
пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
Н.К.Крупская
В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность, игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, продукты). Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Прожорливые фрукты».
Упражнение-игра «Прожорливые фрукты» направлено на развитие у ребенка глубокоговдоха и длительного плавного выдоха.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.
Цель игры: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Задачи:
1. способствовать увеличению объёма дыхания;
2. развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
3. активизировать работу мышц губ.
Материал: фигурки фруктов, цветные шарики, вата, цветные трубочки.
Ход игры.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Недостатки детского дыхания можно преодолеть:
1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Не забываем о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Следим за соблюдением правила: на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе – сужается.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.
Дыхательная игра «Футбольный матч».
Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса. Задача воспитателя, учителя-логопеда – помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. Игра «Воздушный футбол» может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка.
Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.
Ход игры: мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот)каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).
Дидактическая игра «Игры с прищепками».
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет.
В таких играх развивается мелкая моторика, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Оборудование: Шаблоны: солнышко, облачко, дерево, кактус, рыба, ежик… Прищепки по цвету.
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Выложи из палочек».
Задачи:
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Закрепить умение находить нужную палочку по цвету и размеру.
- Развивать цветовое и зрительное восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать способность продуктивного участия в совместной деятельности.
Цель игры:
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
Оборудование:
Карточки с изображениями и палочки.
Правила игры. Собрать по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелочку два-три вида круп. Ребенок перебирает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней делать (например, кашу).2.По...
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...
Развивающие игры для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленные на развитие мелкой моторики.
Развивающие игры для детей 5-6 лет с ТНРИгры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группыИгра «Нанизывание».Цель: развивать мелкую моторику.Игровой материал и на...
Квест-игра с родителями и детьми средней группы «В поисках волшебного сундука» на развитие мелкой моторики рук
Формирование компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей, через организацию игр....