Консультация для родителей "Готов ли ваш ребёнок к школе?"
консультация (подготовительная группа)
Здесь Вы можете ознакомиться с информацией и проверить, готов ли Ваш ребёнок к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
Скоро в школу. Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей, и для их родителей. Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению. У многих детей нередко наблюдается некоторое отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например, на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения.
До поступления в школу родителям следует обратить внимание на следующее:
1. Состояние звукопроизношения.
Ребенок к 6-7 годам должен четко произносить ВСЕ звуки.
2. Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
3. Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
4. Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние словарного запаса.
В словаре 6-7-летнего ребенка должно быть около 2000 слов, в числе которых все части речи. Считать слова, известные Вашему ребенку, конечно же, не нужно, да и это невозможно. Но Вы можете проверить знание ребенка лексики по темам: «Семья», «Игрушки», «Мебель», «Одежда», «Продукты», «Животные дикие и домашние» и т.п.
6. Состояние связной речи.
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить или пересказать сказку и рассказ, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, др.
7. Развитие мелкой моторики.
Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности. Для того, чтобы избежать данных проблем, нужно решить вопрос о готовности к письму непосредственно руки.
Успешному развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина, глины, теста; игры с мелким конструктором; пазлы, мозаика, застёгивание и расстёгивание пуговиц; пособия-шнуровка, завязывание шнурков, развязывание узелков на шнурках; раскрашивание, штриховка, рисование (фломастеры не рекомендуются); нанизывание бус, бисероплетение; многое другое.
8. Состояние пространственных функций.
Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях (перевёрнутые, заштрихованные наложенные друг на друга и пр.).
9. Развитие коммуникативных функций.
Полноценному развитию коммуникативных функций ребенка способствует постоянное общение с детьми, взрослыми. Речь идет об умении слушать, запоминать и выполнять инструкции.
10. Развитие процессов внимания, памяти.
Сегодня довольно большой выбор упражнения и заданий для развития внимания и памяти. Их можно купить, можно найти в интернете. Например, найти 10 отличий на двух практически одинаковых картинках; пройти по лабиринту; увидеть недостающие детали; запомнить ряд слов или предметов; и т.д.
11. Развитие мышления.
Развитое мышление предполагает умение ребенка обобщать слова или предметы («назови одним словом»: например, стол, стул, кровать, шкаф – это мебель); умение классифицировать («распредели на группы»: помидор, огурец, яблоко, морковь, груша, персик); умение выделять лишнее с объяснением (тарелка, вилка, мячик, чашка).
Обязательно ли ребенок должен уметь читать к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. О необходимости умения читать до школы лучше поговорить с учителем, в класс к которому пойдет ребенок.
Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Трудности при овладении чтением и письмом
В группу риска попадают следующие учащиеся:
- Если ребенок левша
- Если он – переученный левша
- Если Ваш ребенок посещает логопедическую группу
- Если в семье говорят на двух и более языках
- Если ребенок слишком рано пошел в школу
- Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием
- Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
- Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков)
Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации:
- Больше читайте! Читайте вслух ребенку, рассматривайте с ним иллюстрации в книге, пусть пробует читать сам (хотя бы коротенькие знакомые слова).
- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.
- Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.
- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.
К поступлению в 1 класс ребенок должен знать:
- свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, номер телефона мамы / папы
- знать времена года, названия месяцев, дней недели
- уметь различать цвета
- уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
- иметь элементарные представления об окружающем миру: о профессиях, явлениях природы, правилах общения и поведения.
Каждый родитель, ведя ребёнка в школу мечтает, что его чадо будет успешным в учёбе, в общении. У каждого родителя есть шанс приложить старание для того, чтобы приблизить своего ребёнка к успеху в учении. Требуется не так уж много, а результат может быть значительным. Сейчас в жизни ваших детей, когда ему очень нужны ваша поддержка, забота, ваш опыт, внимание и терпение. Будьте мудры, не обижайтесь, если у малыша что-то не получается, он очень старается. Помогите ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет"
Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником ...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....
Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....
Консультации для родителей:"Отпуск с ребёнком", "Безопасность детей летом", "Если у ребёнка плохой аппетит"; май 2020г
Консультации...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов) При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)При выборе книг и последующем о...
консультация для родителей "Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка"
Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В интенсивн...