Консультация на тему: "Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет"
консультация (средняя группа) по теме
Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником (и в работе, и в учебе, и в общении, и на отдыхе). Очень интересен компьютер и ребенку. И очень может быть ему полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_rebyonok.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет
Компьютер уже давно перестал быть предметом роскоши. Он быстро и основательно вошел в нашу жизнь — в профессиональную жизнь и в быт, став предметом необходимости, инструментом, незаменимым помощником (и в работе, и в учебе, и в общении, и на отдыхе). Очень интересен компьютер и ребенку. И очень может быть ему полезен.
Думается, ребенку в возрасте четырех-пяти лет еще рановато покупать компьютер в собственное пользование. Однако за свой персональный компьютер папа (и мама) может иногда малыша пускать.
Наверное, различные мультимедийные энциклопедии, которые так любит дедушка, четырех-пятилетнему ребенку вряд ли будут интересны. Не привлекателен для малыша и Интернет, из которого, кажется, не вылезали бы мама и папа. А вот детские фильмы в цифровом формате (в частности, мультики) ему будут очень интересны. С удовольствием посмотрит ребенок и слайд- шоу, какое запустит для него папа в свободную минутку; привлекательны для детей виды природы, виды городов, фото растений, животных. Но особенно интересны ребенку этого возраста компьютерные игры...
Выбор различных игр для малыша бесконечно широк. Компьютерные игры — это уже и сейчас целый мир, и он продолжает динамично развиваться, совершенствоваться. Разумеется, не все игры понятны и доступны для четырех-пятилетнего ребенка. А из числа понятных и доступных игр ему не все игры можно рекомендовать. Правильно поступают родители, которые, относясь к играм не только как к способу нескучного времяпрепровождения, но и как к одной из возможностей обучения, устанавливают на своем компьютере для малыша развивающие игры. Это игры, с помощью которых ребенок, порой сам того не подозревая, обучается счету, запоминает названия и графику букв, изучает страны и континенты, животных и растения; это игры, с помощью которых он учится мыслить логически. Существует много игр для изучения азов иностранных языков, рассчитанных на самых маленьких; эти игры очень просты и для детей привлекательны.
Ребенок, видя перед собой на экране своих старых знакомых — героев мультиков, персонажей из сказок и басен, — получив возможность этими героями и персонажами управлять или как-то влиять (правильными или неправильными ответами) на их поведение, поступки, готов проводить за компьютером очень много времени. Но ребенку в возрасте четырех-пяти лет много времени за компьютером проводить нельзя — главным образом, потому, что работа за компьютером является значительной нагрузкой для глаз. В то время когда органы и системы только развиваются (в том числе и органы чувств), чрезмерная нагрузка может нарушить правильный ход их развития, что в дальнейшем непременно скажется на функционировании этих органов и систем, и скажется отрицательно. Сколько же времени можно позволить ребенку четырех-пяти лет проводить перед экраном монитора? Пятнадцать — двадцать минут в день. Не более. С течением лет это время будет увеличиваться.
Совет родителям: из общения ребенка с компьютером (из развивающего, напомним, общения) можно извлечь дополнительную выгоду, — если сделать из этого общения поощрение; малыш, страстно желающий в урочный час сесть за клавиатуру и начать нажимать на свои вожделенные три клавиши, желающий погрузиться с головой в тот сказочный за экранный мультяшный мир, будет очень послушен в течение дня и безропотно выполнит любые просьбы мамы — лишь бы она не запретила ему за компьютером посидеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»
Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...
Консультация для педагогов: "Использование детских образовательных компьютерных программ в ДОУ."
Компьютерные игры являются наилучшей средой для обучения любому виду деятельности, они ориентируются на развитие у ребенка определенных знаний, навыков, способностей....
Компьютер и ребёнок. Компьютерные программы для ребёнка от 4 до 5 лет
консультация для родителей...
Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования. Консультация для педагогов. Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Задачи: снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад, подсказать, как можно облегчить адаптацию ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей в период самоизоляции : "Компьютерные программы и развивающие приложения.
Самоизоляция диктует нам свои правила, и период карантина вносит свои коррективы. Дети всё чаще бесконтрольно погружаются в гаджеты. Как же при этом не потерять результаты работы, проделанной спе...
Консультация для родителей на тему: «Использование компьютерных программ в образовательном процессе с дошкольниками»
В условиях современных изменений в системе образования, меняется взгляд на организацию образовательного процесса в дошкольном образовании. Акцент устанавливается не, сколько, на формирование у воспита...