Мастер - класс для педагогов "Игры с песком в коррекции звукопроизношения дошкольников"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Мастер - класс позволит в наглядной форме показать педагогам ДОУ игры с песком для формирования правильного звукопроизношения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k_dlya_pedagogov.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад №4
Мастер – класс для педагогов
«Игры с песком в логопедической коррекции у дошкольников»
подготовила и провела:
учитель-логопед Федорчук Е.В.
Оборудование: песок, подносы, трафареты, картинки, светофоры (раскраски), цветные карандаши.
Ход мастер - класса
-1. Вводная часть
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поучаствовать в мастер – классе и произвести обмен опытом, мнениями и впечатлениями.
-А чтобы всё прошло по плану, предлагаю поднять себе настроение и настроится на одну общую волну. Для этого предлагаю похвалить друг друга следующим образом: пусть каждому из вас каждый участник мастер-класса назовёт комплимент на первую букву вашего имени.
-Вот настроение подняли друг другу, а теперь приступим к нашему мастер – классу.
2. Основная часть
-Все мы знаем, как важно сейчас дошкольнику прийти в школу подготовленным, уметь воспринимать и добывать информацию, слушать учителя, быть внимательным и не испытывать проблем с чтением и письмом. Именно на основе успешного чтения и письма, то есть на основе грамоты, проходит обучение в школе.
В детском саду важным направлением в образовательной деятельности является подготовка к обучению грамоты. Другими словами, педагоги учат детей слышать и различать звуки родного языка, учат находить их в словах разной структуры, учат воспринимать на слух и повторять правильно слоги и слова. Речь идёт о развитии звукового анализа, то есть умения слышать и различать звуки на слух.
-Чтобы научить ребёнка данному умению, я, как и другие учителя-логопеды, прибегаю к самым разнообразным способам, методам и приёмам. Один из методов в формировании у ребёнка произносительных навыков является метод песочной терапии. Игровая форма обучения, используемая в песочной терапии, способствует решению поставленных задач и достижению цели.
-Сегодня я хочу показать вам игру с песком, направленную на формирование звукового анализа и синтеза слов, то есть умение слышать определённый звук в словах.
-Перед вами на столах находятся подносы с горкой песка. Вы видите, что под слоем песка находится картинка, но изображения не видно. Как, не разгребая песок руками, узнать, что на картинке? (слегка подуть и раздуть песок). Выдох должен быть плавным, не резким, и продолжительным, чтобы открылась вся картинка.
-Сейчас, когда вы видите изображения, я прошу вас назвать его. (кукла)
-Сегодня кукла Катя отмечает День рождения и ждёт подарки.
-А желает наша кукла Катя получить те подарки, в названии которых есть первый звук её имени. А какой это звук? (К)
-Давайте подарим Кате предметы, в названии которых есть звук К. Для этого выберите те трафареты, в названии которых есть звук К. С помощью трафаретов и песка сделайте фигурки на подносе – подарки кукле. (педагоги работают парами или индивидуально, выбирают и делают фигуры только тех предметов, где есть звук К- яблока, коляски, кошки, бабочки, сока в стаканчике, уточки и других. )
-Теперь я попрошу озвучить названия ваших подарков.
-Все справились с заданием.
-Уважаемые педагоги, в подобную игру можно играть с любым звуком. Работа с песком и трафаретами увлекательна и интересна для детей, привносит в любое занятие элемент творчества, воспитывает у детей аккуратность, старательность, ну и, конечно, позволяет в игровой форме отрабатывать навык звукового навыка слов, который так необходим для успешного обучения в школе.
3. Заключительная часть
- Песочная терапия открывает широкие возможности в организации логопедических занятий, позволяет спланировать интересное, насыщенное занятие и решить несколько коррекционных задач.
- Надеюсь, сегодня вы отметили для себя что-то полезное и нужное для своей работы.
- Я прошу вас раскрасить светофоры соответствующим цветом: красный (наверху) – было неинтересно, жёлтый (средний) – были затруднения, вопросы, зелёный (нижний) – было интересно, понятно, возьму на заметку.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...
Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.
Продемонстрировать способы применения изотерапевтических техник, акцентируя внимание на возможности их широкого использования в образо...
Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».
Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...
Мастер-класс:«Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»
laquo;Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»...
ИГРЫ С ПЕСКОМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются особенности использования нетрадиционной логопедической технологии, представлена подборка игр с песком в коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста ...