Мастер - класс для педагогов "Игры с песком в коррекции звукопроизношения дошкольников"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Федорчук Елена Владимировна

Мастер - класс позволит в наглядной форме показать педагогам ДОУ игры с песком для формирования правильного звукопроизношения у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k_dlya_pedagogov.docx62.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ   Балаганский  детский сад №4

Мастер – класс для педагогов  

«Игры с песком в логопедической коррекции у дошкольников»

подготовила и провела:

учитель-логопед Федорчук Е.В.

Оборудование: песок, подносы, трафареты, картинки, светофоры (раскраски), цветные карандаши.

Ход мастер - класса

-1. Вводная часть

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поучаствовать в мастер – классе и произвести обмен опытом, мнениями и впечатлениями.

-А чтобы всё прошло по плану, предлагаю поднять себе настроение и настроится на одну общую волну. Для этого предлагаю похвалить друг друга следующим образом: пусть каждому из вас каждый участник мастер-класса назовёт комплимент на первую букву вашего имени.

-Вот настроение подняли друг другу, а теперь приступим к нашему мастер – классу.

2. Основная часть

-Все мы знаем, как важно сейчас дошкольнику прийти в школу подготовленным, уметь воспринимать и добывать информацию, слушать учителя, быть внимательным и не испытывать проблем с чтением и письмом. Именно на основе успешного чтения и письма, то есть на основе грамоты, проходит обучение в школе.

В детском саду важным направлением в образовательной деятельности является подготовка к обучению грамоты. Другими словами, педагоги учат детей слышать и различать звуки родного языка, учат находить их в словах разной структуры, учат воспринимать на слух и повторять правильно слоги и слова. Речь идёт о развитии звукового анализа, то есть умения слышать и различать звуки на слух.

-Чтобы научить ребёнка данному умению, я, как и другие учителя-логопеды, прибегаю к самым разнообразным способам, методам и приёмам. Один из  методов в формировании у ребёнка произносительных навыков является метод песочной терапии. Игровая форма обучения, используемая в песочной терапии, способствует решению поставленных задач и достижению цели.

-Сегодня я хочу показать вам игру с песком, направленную на формирование звукового анализа и синтеза слов, то есть умение слышать определённый звук в словах.

-Перед вами на столах находятся подносы с горкой песка.  Вы видите, что под слоем песка находится картинка, но изображения не видно. Как, не разгребая песок руками, узнать, что на картинке? (слегка подуть и раздуть песок). Выдох должен быть плавным, не резким, и продолжительным, чтобы открылась вся картинка.

-Сейчас, когда вы видите изображения, я прошу вас назвать его. (кукла)

-Сегодня кукла Катя отмечает День рождения и ждёт подарки.

-А желает наша кукла Катя получить те подарки,  в названии которых есть первый звук её имени. А какой это звук? (К)

-Давайте подарим Кате предметы, в названии которых есть звук К. Для этого выберите те трафареты, в названии которых есть звук К. С помощью трафаретов и песка сделайте фигурки на подносе – подарки кукле. (педагоги работают парами или индивидуально, выбирают и делают фигуры только тех предметов, где есть звук К- яблока, коляски, кошки, бабочки, сока в стаканчике, уточки и других. )

-Теперь я попрошу озвучить названия ваших подарков.

-Все справились с заданием.

-Уважаемые педагоги, в подобную игру можно играть с любым звуком. Работа с песком и трафаретами увлекательна и интересна для детей, привносит в любое занятие элемент творчества, воспитывает у детей аккуратность, старательность, ну и, конечно, позволяет в игровой форме отрабатывать навык звукового навыка слов, который так необходим для успешного обучения в школе.

3. Заключительная часть

  • Песочная терапия  открывает  широкие возможности в организации логопедических занятий, позволяет спланировать интересное, насыщенное занятие и решить несколько коррекционных задач.
  • Надеюсь, сегодня вы отметили для себя что-то полезное и нужное для своей работы.
  • Я прошу вас раскрасить светофоры соответствующим цветом: красный (наверху) – было неинтересно, жёлтый (средний) – были затруднения, вопросы, зелёный (нижний) – было интересно, понятно, возьму на заметку.
  • Спасибо за внимание!

                     

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...

Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.

Продемонстрировать  способы  применения изотерапевтических  техник, акцентируя  внимание  на  возможности  их  широкого  использования  в  образо...

Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...

Мастер-класс:«Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»

laquo;Методика  сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»...

ИГРЫ С ПЕСКОМ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются особенности использования нетрадиционной логопедической технологии, представлена подборка игр с песком в коррекции звукопроизношения для детей дошкольного возраста ...