Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Дикие животные"22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дикие животные».

Цель занятия: закрепление знаний по теме дикие животные,

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Продолжать работать над пониманием речи и умением удерживать инструкцию взрослого.
  • Уточнить и активизировать словарь по заявленной лексической теме.
  • Работать над закреплением грамматических конструкций (словообразованием и словоизменением).
  • Продолжать закреплять употребление простых предлогов.
  • Работать над развитием общей моторики, мелкой и тонкой моторики рук.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы – внимание, память, мышление
  • Развивать умение сравнивать, анализировать.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Совершенствовать умение переносить опыт, воспроизводить знания в новых условиях.
  • Тренировать образную память.
  • Способствовать совершенствованию межполушарных связей в ходе выполнения специальных упражнений
  • Развивать пространственную ориентацию
  • Работать над развитием кинестетических ощущений.

Воспитательные:

  •  Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
  • Прививать интерес и бережное отношение детей к природе.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Елочки из синельной проволоки
  • Теневые и натуральные образы животных.
  • Животные из ковролина.
  • Шишки  

Предварительная работа воспитателей:

-ознакомление детей средствами художественной литературы, изображений, иллюстраций и видеофильмов с демонстрацией жизни животных, об изменениях жизни животных с приходом весны.

- проведение занятий по ручному труду и рисованию.

Использованные образовательные технологии:

  • Нейропсихологические технологии
  • Игровая технология
  • Технология проблемного обучения
  • Технология коррекционных напрввлений
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно-ориентированые технологии
  • Технология сотрудничества

                             Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Л. Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

 II.        Основная часть:

Л. Ребята, когда я сегодня пришла на работу, наш ежик, который всегда помогает нам на занятии, сказал мне, что злая волшебница отправила в лес, где живут его друзья, злой ветер. Ветер прилетел, все перепутал и навел большой беспорядок. Звери теперь не могут жить, как привыкли, и очень страдают. Ежик попросил, чтобы мы с вами помогли его друзьям и навели в лесу порядок. Поможем ежику?

Д. Да

Л. Тогда отправляемся в лес.

Дети под музыку идут за логопедом.

Л. Ребята, посмотрите! Елки стоят в беспорядке и не пускают нас в лес. Что же делать?     Мы же умеем играть с пальчиками и елочками. Наверное, они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Садитесь и сейчас проверим.

Куда я спрятала елочки? (под стол, за спинку). Поставили на стол, превратились в ракеты, полетели вверх над головой. Приземляемся на голову, превратились в рожки – «Мууу».

Надеваем елочки на большие пальчики. Поздоровались пальчики. Покланялись друг другу. Соединили пальчики вместе.                                                                                                                                                  

 Надеваем на указательные пальчики. Поздоровались пальчики. Запрыгали ладошки (соединяют перекрестно ладошки). А теперь превратились ладошки в звездочки. (Сильно напрягают кисти рук и одновременно машут из стороны в стороны).                                          

Надеваем на средние пальчики. Поздоровались пальчики. Ветер подул: сначала тихий, потом сильный. (Поднимают руки вверх и машут ладошками, опуская руки вниз).

 Надеваем на безымянные пальчики. Поздоровались пальчики. Превратились в фонарики. (Вытягивают руки и делают ладошками фонарики вверх и вниз).                                        

Надеваем на мизинчики. Поздоровались пальчики. Соединили пальчики вместе. Дуем три раза. Набираем воздух носиком. Сдуваем наши елочки.

Д. вместе с логопедом выполняют упражнение.

Л. Теперь путь свободен и мы можем идти дальше.

Дети под музыку идут за логопедом.

Л. Ребята, посмотрите, что ветер еще натворил. Он украл тени животных! И животные теперь не могут найти свои тени. Давайте им поможем и найдем каждому животному его тень.

Д. Дети угадывают животных по теневому образу.

Л. Вы очень наблюдательные, всех животных знаете. Так значит в лесу живут…. (показывает на зайца)

Д. Зайцы.

     Л. Правильно. Покружились, покружились и в ….. (зайчиков) превратились

Дети говорят в какого животного они превращаются. И под музыку «превращаются» в указанное животное. Аналогично с другими животными (волк, медведь, лиса, ежик, белка)

Л. Какие вы молодцы. Но посмотрите вот еще одна проделка ветра. Он белке все шишки перепутал. Давайте мы шишки разложим, и песенку белочке простучим. Кружок – это короткая, круглая, сосновая шишка, а овал – это длинная, овальная, еловая шишка.

Д. Дети выполняют задание и выкладывают шишки по образцу.

Л. Молодцы. А теперь, песенку для белочки простучим. Короткая шишка – хлопок, длинная шишка – прямые ладошки.

Д. Дети выполняют задание.

Л. Молодцы. Все справились с заданием. Теперь разложим белочке шишки в разные корзиночки. Каждый берет в одну руку длинную шишку, в другую короткую, и кладет шишки в нужные корзиночки.

Д. Дети выполняют задание.

Л. Молодцы. Здесь порядок навели. Можем идти дальше.

Дети под музыку идут за логопедом.

     Л. Ребята, а звери не просто так рычат. Они плачут. Как вы думаете, что же случилось?

Д. Они потеряли своих детенышей.

Л. Правильно. И сейчас мы поможем детенышам найти своих родных. Я взяла (кого?) лисенка. Лисенок живет (с кем?) с лисой. Прикрепляет лисенка к лисе.

Логопед показывает какого детеныша надо взять, дети называют детенышей и по очереди прикрепляют его к взрослому животному.

Л. Молодцы. Всех нашли. Звери очень рады и хотят поиграть с вами. Только надо уложить деток спать. Я беру лисенка и укладываю его спать за куст.

Д. Дети, по очереди, берут детеныша, которого называет логопед, и прикрепляют его в указанное место (на елку, под дерево, под елку и т.д.) 

Л. Всех спать уложили. Теперь можно поиграть.

Д.И. «Кого не стало?»

    Заключительная часть:

Л. Ребята, по-моему, мы с вами исправили все, что ветер натворил. Везде в лесу порядок навели. Пора отправляться нам обратно в детский сад. Смотрите, а вот вам и подарки от белочки.

Покружились, покружились и в детском саду очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...