Конспект занятия по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Весна" для детей подготовительной к школе группы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 34»
Конспект занятия по развитию речи
«Весна»
Разработала:
учитель-логопед
Лощенкова В.О.
Бийск, 2024 г.
Тема: «Весна».
Учитель-логопед МБОУ «СОШ №34» Лощенкова В.О.
Цель: создать условия для формирования связной речи слова у детей подготовительной к школе группы у детей с ТНР посредством разнообразной практической деятельности.
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Учить детей обобщать представления о ранней весне и весенних изменениях в природе.
2. Учить детей рассказывать о весне, опираясь на схему.
3. Учить детей составлению сложных предложений с противопоставлением.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Совершенствовать умения образовывать и употреблять существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные 1,2,3,4,5 и словосочетания в именительном падеже.
- Совершенствовать навык чтения.
- Развивать слуховое внимание, память, воображение, творческие способности.
- Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы.
- Развитие коммуникативных навыков: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.
Демонстрационный материал: Карта – схема, карточки с изображениями признаков весны, игрушка белый медвежонок.
Дидактический материал на каждого ребенка: карточки с изображением цветных корабликов по количеству детей; конверт с буквами М, А, Р,Т и стихами; набор цветных карандашей.
Аудиозапись: музыка
Оборудование: магнитная доска.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети с учителем-логопедом находятся на ковре. Ответы детей: - Пение птиц; - Звук ручьев; - Как капают капельки воды; - О весне! Дети садятся за столы. | Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Закройте глаза и послушайте музыку. Откройте глаза. Скажите, что вы сейчас услышали? Все верно! Вы уже догадались, о чем мы будем говорить с вами? - Правильно, о весне! - Займите свои места! | Звучат звуки природы. |
2.Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают: -Да! -Ласковое, теплое, красивое! Ответы детей: снежок, сосулечка, лужица, ручеек, сугробик, снеговичок, комочек, проталинка, ветерок, капелька. Ответы детей: - День становится длиннее, а ночь короче. Дети: - Красный карандаш длиннее, желтого карандаша. - Оранжевый шнурок короче белого шнурка - Полосатая ленточка длиннее розовой ленточки. - Зеленая гусеница короче голубой гусеницы. Ребенок прикрепляет к карте изображение. - Бегут ручейки. Дети выходят из-за столов и выполняют упражнения. Ребенок прикрепляет к карте изображение ручейка на карту.. Ответы детей Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выбирают нужное изображение и заштриховывают его. Выполняют гимнастику для глаз -Я подарю Умке желтую весеннюю шапку! -Дети собирают слово МАРТ. Прикрепляют буквы на карту. Дети по очереди ведут рассказ, опираясь на схему. | - Посмотрите, кто к нам пришел. Это маленький белый медвежонок Умка. Умка недавно родился, пережил суровую зиму на севере и приехал к нам в гости. Он не понимает, почему у нас сейчас нет снега, стало тепло, не метет метель. Давайте расскажем Умке, как начинается весна. Так как он маленький, нам придется его научить, как одеваться на улицу весной, в какие игры играть. Вы готовы? А чтобы мы ничего не забыли, на доске висит карта со схемами, на которые нужно прикрепить нужные картинки. - Ребята, с чего начинается весна? Правильно, начинает светить и греть солнце. Какое у нас солнышко? -Да, ласковое, все, к чему оно прикасается, становится теплым и ласковым. Давайте поиграем с вами в игру: я называю вам слово, и даю солнышко, а вы называете это слово ласково: снег, сосулька- лужа, ручей, сугроб, снеговик, комок, проталина, ветер, капля.
- Отлично! - Катя, прикрепи солнышко на карту, это первый признак весны. - А что происходит еще? Правильно, это еще один признак весны а мы научим Умку различать, что короткое, а что длинное. - Дети, возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы по два предмета, и их нужно сравнить по длине, при этом составить красивое предложение. Например: зеленый шарф длиннее, чем синий шарф, а синий шарф короче зеленого шарфа. Вы отлично справились, поэтому, Петя, прикрепи картинку к нашей карте. Что еще происходит весной? Правильно: от ласкового солнышка тает снег и лед, и появляются ручейки. И вот вам картинка, где нарисованы эти явления. Выйдите из-за столов, и мы покажем Умке, как все это происходит: Солнце, солнце высоко (дети на цыпочках тянут руки вверх) Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей (приседание) Звонко побежал ручей (бег на месте) Вы за ручейком бегите (бег врассыпную) Лужи все перешагните. (шаг с высоким подниманием колена) - Прикрепим картинку с ручейком на карту! - Вы помните, что вы больше всего любите, когда начинают бежать ручейки? Правильно, пускать кораблики! Сегодня я приготовила для вас кораблики, но не простые, а разноцветные, и не по одному, а у каждого несколько. Давайте посчитаем, похвалимся, друг перед другом! Я начну первая. У меня три красных кораблика и один синий кораблик! -Дети, мы рассказали Умке, как наступает весна, и он захотел выйти погулять на улицу. Но он не знает, в какой одежде гуляют весной, давайте, мы его этому научим! - Посмотрите на свой стол, у каждого из вас на столе по два предмета одежды и обуви, вам нужно выбрать только один предмет, который подходит, чтобы гулять в нем на улице весной. Найдите его, заштрихуйте по показанным направлениям и расскажите, что вы подарите медвежонку Умке для прогулки. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальцы к работе Под самым карнизом, Над самым оконцем (сжимают-разжимают пальцы) Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце. (Поднимают кисти и делают «солнышко») Сверкая, бегут по сосулькам слезинки (сжимают-разжимают пальцы) И тают сосульки-веселые льдинки. (стучат пальцами по столу) И.Демьянов Отлично, начинайте работу! Вы устали? Встаньте из-за столов, споем песенку и отдохнем: Посмотрели повыше ( Подняли руки и глаза вверх) Там сосулька на крыше Посмотрели под ноги (Опустили руки ,посмотрели вниз) Там лужи на дороге Стали дети играть (отвели правую руку вправо, посмотрели на нее) И кораблики пускать (Отвели левую руку влево, посмотрели влево) Хорошо весной (зажмурились) Не хочется домой! (открыли глаза, улыбнулись) - А теперь, расскажите, что вы подарите Умке. Только надо это сказать красивой фразой, и обязательно добавить слово: «весенний». Потому что мы носим такую одежду и обувь весной. Например: Я подарю Умке красную весеннюю куртку. А ты, Катя? - Молодцы, прикрепляйте свои подарки на нашу карту! - Ребята, Умка мне сказал, что он принес с собой конверт, а в нем лежат буквы. Но Умка не умеет читать и просит вас помочь ему составить слово. Посмотрите, какие буквы в нем лежат : А,М,Т,Р. Здесь еще лежит листок со стихами, сейчас я прочту их вам: Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела. Все на улицу скорей! Там звенит капелью утро. Там весны веселый старт. Снега сахарную пудру Топит в лужах теплый март. - Скажите, о каком месяце идет речь: Правильно о марте. Это первый месяц весны. А какой второй месяц? А третий? Давайте составим из букв слово и прикрепим его на нашу карту. - Ну что ж, у нас получилась отличная карта, глядя на которую мы можем рассказать Умке о том, как наступает весна. Нужно, глядя на карту рассказать, что весной, в марте начинает светить солнце, день становится длиннее, а ночь короче. на улице становится теплее. От теплого солнца тает снег и лед, и бегут ручейки, люди надевают весеннюю одежду. - Кто хочет попробовать? | Детям предлагается погладить белого медвежонка. На доске расположена карта со схематичными изображениями признаков весны. Игра «Солнышко» Педагог показывает детям изображение солнца и предлагает его по очереди каждому ребенку. Ребенок прикрепляет на карту изображение солнца. Игра «Попробуй, сравни!» Детям предлагаются картинки, на которых изображены разные по длине предметы Физкультминутка «Весна пришла» Педагог показывает упражнения детям. Игра «Разноцветные кораблики» Детям предлагаются картинки с изображениями корабликов. Игра «Одежда для Умки» Предлагаются картинки с изображениями одежды и обуви. Пальчиковая гимнастика «Весна» Гимнастика для глаз. Педагог показывает упражнения Игра «Собери слово». Демонстрируется конверт с буквами внутри. Педагог читает детям стихи. Привлекается внимание к карте со схематичным изображением признаков весны. |
3.Заключительная часть. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | -Дети, как вы думаете, у нас получилось научить Умку тому, что вы знаете о весне? А что вам самим понравилось больше всего? Что бы вы захотели сделать еще раз? |
Литература:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (подготовительная к школе группа).— СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 704 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...