Как автоматизировать звук дома.
статья по логопедии
Звук поставлен, какой же следующий шаг? Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.звук поставлен, какой же следующий шаг? Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_avgust_2024.docx | 70.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Предлагаемые игровые задания и упражнения не требуют подготовки дидактического материала (хотя использование наглядности приветствуется), направлены на развитие у ребёнка навыка контроля за своей речью и могут выполняться не только в домашних условиях, но и на прогулке, по дороге в сад или по важным делам. Игровые упражнения – незаменимое средство воспитания у детей творческих начал и таких важных качеств, как инициатива, настойчивость, самоанализ, самоконтроль, самооценка.
Итак, звук поставлен, какой же следующий шаг? Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком.
Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки? Кому как не вам приучить ребенка следить за своим произношением?
Помните! Навык закрепляется только тогда, когда он востребован. Ребёнок должен осознать необходимость правильного, чёткого произношения всех звуков, чувствовать вашу заинтересованность и поддержку. Только в этом случае мы вместе добьёмся устойчивых результатов.
Закреплять звук не сложно, главное не терять внимания к его правильному произношению, а для этого:
* Заученные чистоговорки, стишки на отрабатываемый звук повторяйте с ребёнком при любом удобном случае, даже вне занятия. Это поможет быстрее добиться более устойчивых результатов в исправлении звукопроизношения.
* Старайтесь чаще стимулировать речевую активность ребенка. Окружающая обстановка даёт много тем для разговоров с ним: по дороге в детский сад (названия улиц, деревья, цветы, погода, транспорт, правила поведения в общественных местах, дорожные знаки и многое другое).
* Читайте детям книги, обязательно беседуйте по содержанию, предложите пересказать рассказ, понравившийся эпизод.
* Активизируйте речь детей в любой момент, когда ребёнок с вами рядом (помогает на кухне, в уборке квартиры, во время прогулок и т. п.)
Не забывайте! Главное, нужно постоянно следить за правильным произношением поставленного звука в обычном разговоре. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки в речи выглядят легко исправимыми, а разговоры со взрослыми — доступными и интересными.
Если родители не остаются безучастными, интересуются успехами своих детей, помогают им формировать правильную красивую речь, то и положительный результат не заставит себя долго ждать.
Примеры игр по автоматизации звуков:
- «Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодочка, полка — … , угол — … , лошадь — … , лужа — … (для звука «Л»); шар — … , кошка — … , шкаф — … , шарф — … , ухо — … , карандаш — … , шуба — … , мешок — … и др. (для звука «Ш»).
- «Назови ласково». Для звука «Р»: рука — … , сестра — … , брат — … , игрушка — … , курица — … , рябина — … . берёза — … ; для звука «Щ» — щенок — … , щётка — … , вещь — … , плащ — … , угощенье — … и др.
- По примеру предыдущих вариантов проводятся игровые упражнения «Один – много» и «Скажи, чего много». В первом случае ребёнок учится изменять слова по числам одновременно с закреплением звука : роза – розы, друг — … , сестра — … , ковёр — … , муравей — … , рот — … , метро — … , кенгуру — … (звук «Р»). Обратите внимание на слова, которые не изменяются. В этом случае предложите назвать много предметов, употребляя слово «много»: друг – много друзей, игрушка – много … , карандаш – много … , грузовик – много …(звук «Р»). В этих играх детям необходим образец. Не забывайте поощрять правильное произношение. В случае ошибки пусть ребёнок попробует выбрать правильный вариант, например: «Как правильно – много братов или много братьев?».
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Автоматизируем звуки правильно"
Консультация на тему: "Автоматизируем звуки правильно" будет полезна родителям имеющих детей с нарушениями звкопроизношения....
Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"
в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....
Автоматизируем звуки дома.
Консультация для родителей в папку-передвижку....
Как автоматизировать звуки - подсказки родителям
Методика автоматизации в речи поставленных логопедом звуков...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
Советы логопеда "Автоматизируем поставленный звук дома"
Советы логопеда "Автоматизируем поставленный звук дома"....
Консультация для родителей "Как автоматизировать поставленные звуки дома"
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», это когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки пол...