Презентация "Нейрогимнастика в работе с детьми"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В настоящее время в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с комплексными нарушениями в развитии, с трудностями в обучении, проблемами с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейрогимнастики. Применение нейрогимнастики позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Использование нейрогимнастики в логопедических группах с детьми с ТНР имеет особую актуальность. Основная цель применения такой гимнастики – активизировать развитие речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_neyrogimnastika.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Нейрогимнастика в работе с детьми с ТНР» Учитель-логопед Сусенкова Анна Владимировна Воспитатель Ястремская Татьяна Васильевна

Слайд 2

Польза Улучшает: внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, активизирует интеллектуальные и познавательные процессы

Слайд 3

Развитие межполушарных связей- ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности

Слайд 4

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.

Слайд 5

Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика для мозга»- Суть заданий заключается в идеи взаимосвязи мышления и движения. Упражнения, направленные на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга

Слайд 6

- Средняя продолжительность занятий 5-7 минут - Важна регулярность нейрогимнастики - Периодически менять локацию - Постепенно усложнять задания - Следить за правильностью выполнения упражнений - Не нужно перегружать ребёнка

Слайд 7

Упражнения «зонтики» «соломинки» «хлопки» «комочки» «зеркальное рисование» «дорожки» «голова-живот» «ухо-нос» «палец-ладошка» «зайчик-морковка»

Слайд 8

Возможности нашего мозга в наших руках !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...