Презентация "Нейрогимнастика в работе с детьми"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В настоящее время в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с комплексными нарушениями в развитии, с трудностями в обучении, проблемами с адаптацией. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейрогимнастики. Применение нейрогимнастики позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Использование нейрогимнастики в логопедических группах с детьми с ТНР имеет особую актуальность. Основная цель применения такой гимнастики – активизировать развитие речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_neyrogimnastika.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Польза Улучшает: внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, активизирует интеллектуальные и познавательные процессы
Развитие межполушарных связей- ключевой момент в оптимизации мозговой деятельности
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением.
Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика для мозга»- Суть заданий заключается в идеи взаимосвязи мышления и движения. Упражнения, направленные на синхронизацию работы правого и левого полушария головного мозга
- Средняя продолжительность занятий 5-7 минут - Важна регулярность нейрогимнастики - Периодически менять локацию - Постепенно усложнять задания - Следить за правильностью выполнения упражнений - Не нужно перегружать ребёнка
Упражнения «зонтики» «соломинки» «хлопки» «комочки» «зеркальное рисование» «дорожки» «голова-живот» «ухо-нос» «палец-ладошка» «зайчик-морковка»
Возможности нашего мозга в наших руках !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...