Логопедические игры на прогулке в летний период.
консультация по логопедии (старшая группа)
Логопедические игры на прогулке в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_na_progulke_v_letniy_period.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры на прогулке в летний период
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому необходимость воплощения серьёзных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна.
Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности. Это, в свою очередь, создает мотив к деятельности, повышает продуктивность выполнения заданий.
Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулируют речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, употребления грамматических форм и многое другое.
Игра «Дорожки».
Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие мелкой моторики;
3.развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?»
Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.
Описание игры: в начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.
Все дети стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д. а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит. Тогда руки поднимать нельзя» в конце игры педагог называет самых внимательных.
«Один – много»
Цель: Упражнять в образовании имен существительных родительного падежа множественного числа. Развивать мелкую моторику рук.(Потребуется наборное полотно)
Описание игры: Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением фруктов (одного или нескольких). Предлагает назвать, каких фруктов много (апельсинов, яблок, лимонов, мандаринов), и нарисовать их на асфальте.
Игра «Лабиринт».
Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. развитие мелкой моторики;
3.развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
«Найди свой дом»
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных. Активизировать словарь (глаголы, прилагательные). Развивать мелкую моторику рук.
Описание игры: На асфальт нанесены символические изображения елки и дома.
Педагог предлагает вспомнить домашних и диких животных, рассказать, где они живут, какую пользу приносят. Сообщает, что животные не могут найти свой дом, и предлагает нарисовать диких животных в лесу – в деревне (под символом «дом»).
Выставляется наборное полотно картинки с изображением частей тела животных и задает вопрос: «Чьи части тела вы узнали?» (При ответе дети используют притяжательные прилагательные: лисий хвост, медвежье ухо, коровье копыто и т. д.)
«Один – много»
Цель: Упражнять в образовании имен существительных родительного падежа множественного числа. Развивать мелкую моторику рук.(Потребуется наборное полотно)
Описание игры: Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением фруктов (одного или нескольких). Предлагает назвать, каких фруктов много (апельсинов, яблок, лимонов, мандаринов), и нарисовать их на асфальте.
Игры для развития воздушной струи «Подуй на лодочку».
Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети дуют на лодочки в тазике с водой. Лодка должна доплыть до противоположного берега.
«Шоу мыльных пузырей».
Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Игры на прогулке в летний период
Статья об организации ФОР в ДОУ в летний период, игры, которые можно проводить с детьми на прогулке в летний период в ДОУ....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Игры и упражнения с мячом на прогулке в летний период времени»
Игры и упражнения с мячом на прогулке летом...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В данном материале представлены логопедические игры на прогулке в летний период...
Прогулка в летний период. Игры. Младшая группа
прогулка в летний период...
ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...
Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.
Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....