Нормы речевого развития для воспитанников д/с
консультация по логопедии

Уточненные нормы речевого равзития для воспитанников подготовительных, старших и средних групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovka_normy_dlya_podgstarshey_i_sredney.docx878.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный лист для родителей

«Речевые нормы для воспитанников подготовительной,

старшей и средней групп»

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Но как это может быть связано с тем, как подготовить ребенка к новому учебному году в детском саду? За лето все отдохнули и расслабились и у некоторых ребят вернулись проблемы со звукопроизношением. Это связано с тем, что во время каникул и отпусков с ребенком не проводились игровые логопедические занятия и простейшая артикуляционная гимнастика. Что делать? Начнем с речевых норм для детей подготовительной, старшей и средней групп.

Информацию можно скачать здесь!

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

1)«Нормы звукопроизношения для подготовительной группы детского сада» 6-7 лет

#1057;ловарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;

#1052;ожет подбирать антонимы, синонимы;

#1043;оворит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;

#1056;ебенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;

#1043;оворит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;

#1048;спользует союзы;

#1056;ечь связная, логичная, последовательная;

#1063;етко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;

#1055;онимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;

#1057;клоняет по роду, числу, падежу слова;

#1042;ыделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;

#1055;ересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;

#1056;ебенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;

#1054;бразует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

#1054;перирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).

#1055;онимает, может оценить эмоцию, которую переживает;

#1042;ыделяет 4-й лишний.

Ребенок 7 лет может строить предложения любой сложности, пишет и читает по слогам.

Развитие речи у детей 6 – 7 лет происходит в процессе игры. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками, взрослыми. В школе же она станет средством овладения новым видом деятельности — учебной.

2)«Нормы звукопроизношения для старшей группы детского сада» 5-6 лет

#1057;ловарный запас — около 3000 слов. Из них преобладают существительные и прилагательные;

#1059;чится подбирать антонимы, синонимы;

#1043;оворит сложносочиненными предложениями;

#1056;ебенок 5 лет согласует и сочетает слова по смыслу;

#1043;оворит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;

#1053;ачинает использовать союзы;

#1056;ечь связная, логичная, последовательная;

#1063;етко выговаривает основные звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая (но могут отсутствовать сонорные звуки – р,л, частично шипящие и/или свистящие) ;

9. Начинает понимать образные выражения, например «солнечная улыбка»;

#1057;клоняет по роду, числу, падежу слова при поддержке взрослого ;

#1042;ыделяет главное в рассказе;

12. В упрощенной форме пересказывает сюжеты книг, фильмов;

#1056;ебенок 5 лет может объяснить значение знакомого слова;

14. Начинает образовывать существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

15. Начинает оперировать сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).

#1055;онимает, может оценить эмоцию, которую переживает;

#1042;ыделяет 4-й лишний.

Серьезный скачок происходит в овладении связной речью. Все условия для развития связной речи к 5 годам созданы: звукопроизношение; грамматический строй; накоплен словарный запас.

Все это дает возможность облечь в словесную форму мысль.

Приготовление к игре, распределение ролей, придумывание сюжета по ходу игры — всё это требует умения говорить. Надо отметить, что на всех перечисленных этапах игры, прежде всего, нужна диалогическая речь, как одна из форм связной речи.

Но в данном возрасте необходимо развивать монологическую речь. Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко.

Необходимо учить детей пересказывать, составлять рассказы описания, составлять рассказы по картине и серии картин.

3)«Нормы звукопроизношения для средней группы детского сада» 4- 5 лет

  1. Словарный запас — до 2500 слов.
  2. На 5-м году у детей значительно улучшается звукопроизношение:
  3. Полностью исчезает смягченное произношение согласных.
  4. Редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
  5. Большинство детей усваивает и правильно произносит шипящие звуки, звуки [Л], [Р], [Рь].
  6. Отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру. У некоторых детей еще неустойчиво произношение определенных групп звуков
  7. Свистящие и шипящие звуки – в одних словах произносится правильно, в других – неверно.
  8. Неотчетливое произношение отдельных слов, особенно многосложных и малознакомых.
  9. Дети иногда испытывают трудности в произношении слов, которые насыщены свистящими и шипящими согласными звуками одновременно, звуки [Л] и [Р] - старушка, лаборатория. Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они нечетко дифференцируют их на слух в собственном произношении. под влиянием обучения такие недостатки со временем исчезают.
  10. На 5-м году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Но все это возможно лишь в том случае, если в младшем возрасте у ребенка развивали фонематическое восприятие.
  11. К концу 5 года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие и свистящие звуки, звук [Р]. Такие дети нуждаются в специальной помощи, которую в особых случаях оказывает логопед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого развития

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребёнка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить, есть ли у малыша проблемы с речью, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребён...

нормы речевого развития

Подробное описание по возрастам, как ребенок овладевает речью....

Статья о нормах речевого развития у детей.

Статья предназначена для родителей, у которых есть дети от рождения до 7-ми лет....

«Дефекты звукопроизношения и их основные причины. Нормы речевого развития»

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка. На ранних этапах речевого развития  слова и фразы произносятся искаженно. Это ...

Нормы речевого развития дошкольников

Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Как не пропустить задержку речевого развития у ребенка. Нормы речевого развития детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В данной статье описанны признаки задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза. Необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста. Почему ва...