Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: « Полет в космос».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
И бережное отношение к нашей планете.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Проектор, видеоролик о космосе, разрезная мозаика ракеты и космонавта, виды планеты - Земля с космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: « Полет в космос».
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о космосе;
Активизировать словарь по данной теме;
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
И бережное отношение к нашей планете.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Проектор, видеоролик о космосе, разрезная мозаика ракеты и космонавта, виды планеты - Земля с космоса.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Логопед обращается к детям:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…
Скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)
Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Послушайте и угадайте мою загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
- Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт?... А каким должен быть космонавт? ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..) А какой человек был первым космонавтом?...( показ портрета на стенде)… Правильно, это Ю.А, Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вам полететь в школу будущих космонавтов. Которая находится в космосе, где мы с вами пройдем специальную подготовку!
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ковер – самолет, метла, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезанные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? ( космонавт, ракета). Дети как вы думаете , что это означает? Почему вы собрали именно космонавта и ракету?
– Правильно! Мы сегодня с вами тоже отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры)
– Одеваем скафандры:
сначала натягиваем на правую ногу,
затем комбинезон на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
4. Релаксация - физминутка
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)
– Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давайте повторим. (2-3 повтора индивидуально)
– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю)
- Ну вот мы с вами и в школе бедующих космонавтов.
- Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
Самомассаж лица:
Давайте и мы начнем с массажа.
Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3.Артикуляционная гимнастика.
- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой..
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил.. (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
4.- Космонавты тренируют и руки с помощью специальных упражнений (К.Р.Л., К.Л., Л.Л., С.Ст.)
-Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
5 - Итак, На ваших карточках, нарисовано много разных букв.. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.
После выполнения задания, логопед уточняет какие буквы бывают гласными, кратко их охарактеризовать – они все поются ( показать их в алфавите, пропеть вместе с детьми), звонкие, обозначаются красным цветом.
6е задание: Угадайте мою загадку: – Рассыпался горох на тысячу дорог?» (звезда)
- Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!
Д\игра «Веселый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5звезд..)
- А что еще можно посчитать в космосе? (ракета, космонавт , планета)
7. Чтобы наши глаза не уставали я приготовила для вас новую, полезную гимнастику для глаз! Задание – нужно глазами следить за предметами на экране…. Давайте мы встанем, чтобы глаза были на уровне экрана.
Электронная гимнастика для глаз «Ракета».
8. - Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит..
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
- Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .
Как вы думаете, синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный видеоролик о планетах.
Просмотр видеоролика.
- Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты . (ответы детей…)
Ну а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1 -2 -3 -4 -5. Ну вот, мы и дома.
Раздеваемся, снимаем шлем, расстегиваем ремни и молнию, снимаем с правой руки, затем с левой. Снимаем комбинезон с ног и аккуратно слаживаем за стульчиком.
Итог.
Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали.
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;Развивать интерес к выполнению заданий;Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...