Игры с предлогами
учебно-методический материал по логопедии
Создание условий для грамотного употребления предлогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игр на закрепление предлогов
У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами. Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета. Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.
«Чудо день» Цели:
Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках. Воспитатель предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения. Вопросы:
«Теремок» Цели:
Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы. Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа. Например: «Кто живёт под белочкой?»
«Заселите домики» Цели:
Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика. Воспитатель предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.
«Маленькие слова в гостях у Мухомора» Цели:
Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах. Воспитатель предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах. Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.
«Прятки» Цели:
Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов. Воспитатель вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами. Вопросы:
«Зашифрованное письмо» Цель: Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений. Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними. Воспитатель предлагает детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка- схема предлога из-за – шкаф); ребёнок составляет предложение: «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423581-1395476402.jpg)
Дидактическая игра "Найди предлог"
Цель: Уточнить умения детей различатьпространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА. Выделять эти предлоги в загадке.Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические пре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423581-1395476402.jpg)
Дидактическая игра "Найди предлог"
Цель: Уточнить умения детей различатьпространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА. Выделять эти предлоги в загадке.Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182416-1358586719.png)
Дидактическая игра "Домики предлогов"
Предлагаемая игра может послужить средством обучения дошкольников правильно использовать в речи предлоги "на", "над", "за", "под"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-464201-1411038828.jpg)
Развивающая игра «Калейдоскоп предлогов».
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-985958-1514288002.jpg)
Игры на предлоги
В данном материале представлены разнообразные игры на употребление предлогов местоположения....