Итоги работы за 2023-2024 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционное направление деятельности детского сада осуществляется с детьми подготовительной (17 человек), старшей (8 человек), средней (2 человека) и второй ясельной групп (1человек) учителем-логопедом.
Коррекционная работа реализуется в соответствии с Основной образовательной программой, а так же в соответствии с планом индивидуальной работы, разработанным на каждого ребёнка с учётом результатов обследования по речевой карте.
На основании результатов обследования детей логопедическая помощь была оказана 25 детям старшей и подготовительной групп.
Программа | Старшая группа (количество детей) | Подготовительная группа (количество детей) |
ООП | 8 | 17 |
Оценка достигнутого уровня развития логопедической работы
Учебные годы | 2022-2023 | |||
показатели | Старшая группа | Подготовит. группа | итого | |
Списочный состав детей, нуждающихся в логопедической помощи | 8 | 17 | 25 | |
Кол-во детей, имеющих речевые нарушения (сентябрь) | ФНР
| - | 3 | 3 |
ФФНР
| 4 | 6 | 10 | |
ОНР | 4 | 3 | 7 | |
НПОЗ | _ | 5 | 5 | |
Кол-во детей со сформированными речевыми умениями (май) | - | 12 | 12 | |
Кол-во детей, требующих дополнительной коррекционной работы | 8 | 5 | 13 |
Динамика уровня звукопроизношения
у детей подготовительной группы, выпуск 2024
(2022 – 2023 и 2023 – 2024 учебные годы)
звуки | 2022 – 2023 учебный год (10 чел) | 2023 – 2024 учебный год (17 чел) | Выпуск |
свистящие | - | - | - |
шипящие | 1 | 1 | - |
сонорные | 10 | 17 | 5 |
Динамику уровня звукопроизношения у детей подготовительной группы можно считать положительной. Этому способствовали артикуляционные упражнения, приёмы самомассажа, чистоговорки и стихи. Качество произносимых свистящих звуков составляет 100%, шипящих – 100% и сонорных –71%. Количество детей на начало учебного года увеличилось в подготовительной группе на 7 человек. Причинами несформированности названных звуков можно считать особенности психо-эмоционального и физического развития детей, пропущенные по болезни детей занятия, систематического невыполнения домашних заданий, чёткого расписания в работе детского сада.
Для обогащения активного словаря и развития связной, грамматически правильной монологической речи применяются следующие виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, а также составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Участие детей в различных мероприятиях
на уровне д/с, города, района, области
Дата | Название мероприятия | Уровень | Результат |
04.10. 2023 | Проект, посвященный Году педагога и наставника «Да здравствуют педагоги!» | д/с (подготовительная группа) | Активное взаимодействие детей, родителей и педагогов |
20.02. 2024 | Конкурс выразительного чтения «Волшебная страна детства» | д/с (подготовительная группа) | Дипломы: I место – Варя А.; II место – Андрей Х.; III место – Марат К; сертификаты участников выданы 10 человекам. |
13.05. 2024 | Конкурс выразительного чтения «Волшебная страна детства» | Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ | Сертификат участника Варя А. |
16.05.. 2024 | Конкурс выразительного чтения «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» | Городской уровень, центр «Развитие», ЦДТ | Сертификат участника, Андрей Х. |
Для осуществления поддержки ребёнка и установки его на успех в речевом развитии в детском саду и на уровне города проводились конкурсы выразительного чтения и проект «Да здравствуют педагоги!».
На основном этапе проекта «Да здравствуют педагоги!» перед учителем-логопедом стояли следующие задачи:
- формировать построение речевого высказывания в ситуации презентации результатов собственной деятельности;
- способствовать совершенствованию выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- способствовать проявлению любознательности ребёнка через совместную деятельность с членами семьи.
С детьми были составлены мини-рассказы о мамах – педагогах (воспитателе, учителях истории, математики, английского языка, преподавателях медицинского колледжа, педагоге-психологе), подготовлены стихи, презентации. Параллельно шла работа мам-педагогов. Для них была задача провести уроки в любой форме.
Итоговый этап проекта прошёл в форме праздника «Весёлые уроки в день учителя». В игровой форме для детей прошли уроки родного и английского языков, математики и истории. На уроке родного языка дети рассказывали о своих мамах-педагогах.
Дети старшего дошкольного возраста продемонстрировали следующие умения: держать себя перед слушателями, смотреть на аудиторию, выстраивать монологическое высказывание, говорить чётко и выразительно. Один ребёнок отказался принимать участие в презентации.
Конкурсы выразительного чтения направлены на речевое развитие детей, формирование интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Участие в конкурсном движении детей показало заинтересованность родителей в подготовке детей к мероприятиям. Взаимодействие с семьёй осуществлялось через индивидуальные консультации.
Во взаимодействии с семьёй определена ежегодная большая проблема в невыполнении домашних заданий, непонимании как выполнять задания при автоматизации звуков, отсутствии времени подойти к учителю-логопеду за консультацией.
Участие в мероприятиях, представленных в таблице, позволило познакомиться с опытом работы специалистов, выполняющих коррекционную работу в детских садах; вспомнить и систематизировать ранее полученные знания, а также поделиться своим собственным педагогическим опытом с коллегами.
| Наименование учреждения Название образовательной программы | Дата |
Курсы ПК | - |
|
самообразование | - |
|
Семинары, вебинары | Презентация опыта «Проект как средство взаимодействия участников образовательного процесса» на семинаре-практикуме «Модель взаимодействия участников образовательного процесса при коррекции речевых нарушений. Из опыта работы», МО учителей-логопедов Северного управленческого округа Свердловской области
участие в Методической неделе в детском саду и презентация опыта по использованию технологии синквейна и драматизации для речевого развития детей дошкольного возраста. |
21.02.2024
23.05.2024 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2023-24_shamrikovoy_l.s.docx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...
Региональный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год в ст.под. группе
2023год- Год педагога и наставника 2024год- Год Российской Академии наукСентябрь:1 сентября: День знаний;1 сентября «День Ро...
Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
Годовой план работы педагога дополнительного образованияпо изобразительной деятельности на 2023 – 2024 год. Сентябрь - подготовка изостудии к работе (подготовка изобраз...
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
Итоги работы за 2023-2024 учебный год_СП "Лукоморье"
аналитическая справка...