Презентация "Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками"
материал по логопедии
Презентация "Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litoterapiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. В более широком понимании, литотерапия это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.
В логопедической работе можно использовать элементы литотерапии , стоун – массаж, т.е. массаж натуральными камнями. Средства литотерапии в логопедии применимо и в других направлениях: коррекция мелкой моторики, автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова, расширение словаря, профилактика заикания
Требования к организации проведения упражнений с камешками : для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; наличие познавательной направленности упражнений; безопасность : выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Упражнение «Будем знакомы » Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту. Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками, выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом идет знакомство дошкольников с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкие, прозрачные, легкие; цветом - красные, синие, желтые. Затем, дается время для самостоятельного рассматривания, манипулирования
Самомассаж камешками Цель: воздействие на нервные окончания, улучшение притока крови и стимулирование кровообращения, релаксация мышечных тканей Упражнение сопровождается проговариванием стихотворения: Камешек в руке катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Упражнение «Веселые снежинки». Цель : формирование первоначальных умений правильного произнесения звука [с] , активизация интереса детей к правильной речи Помоги Веселым снежинкам долететь до Снегурочки. Для этого, проложи дорожку из голубых , белых или прозрачных камешков, произнося отчетливо: С-С-С и подуй на нее. При произнесении звука [с ] ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту проверь)
Игра «Раз словечко, два словечко» Цель : учить детей правильно составлять, воспроизводить предложения разных моделей и определять количество слов в них с помощью камней. По сюжетной картинке ребенок составляет предложение, камешками обозначая количество слов в предложении. Задание можно усложнить, увеличивая слова в предложении и выкладывая камешки по количеству слов .
Игра «Путешествие Камешка» Цель : развивать связную речь, память и внимание, обогащать словарный запас, развивать логическое и абстрактное мышление, фантазию. Ребенку выдается поле с серией сюжетных картинок и атрибуты. Предлагается придумать сказку, в которой главный герой, Камешек, путешествует, следуя по дороже описывает свой путь. Встречает разных сказочных героев и взаимодействует с ними. В конце занятия ребенок самостоятельно рассказывает свою сказку
И спользование литотерапии и игр с камешками в коррекции речевых нарушений приносит положительные результаты: значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; корректируются общие речевые нарушения; обогащается словарный запас; совершенствуется лексико-грамматический строй речи; совершенствуется речь детей в различных ее формах; развивается мелкая моторика; повышается работоспособность ребенка; повышается самооценка, дети чувствуют себя более успешными; способствует проведению профилактики дисграфии ; улучшается эмоциональный фон дошкольников; активизируются потенциальные творческие способности ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литотерапия, это просто.
Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...
Литотерапия, это просто.
Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...
Литотерапия, это просто.
Согласно древней авестийской легенде в начале времён существовало первичное каменное небо – защита и охрана мира.Оно было расколото, когда на землю вторглось зло.Мелкие осколки просыпались самоц...
«Использование элементов литотерапии и ароматерапии в логопедической работе с дошкольниками».
Современные технологии становятся эффективным средством коррекции речевых нарушений в составе комплексной логопедической работы. Новые методы и приемы помогают поддерживать интерес детей к ...
Литотерапия как средство развития познавательной сферы дошкольников
Литотерапия - (от греческого Lithos - камень, terapia - терапия) - лечение с помощью камней - это расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умение размышлять и дела...
Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками.
Материал содержит информацию по использованию камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста...
Литотерапия как один из методов развития дошкольников
Литотерапия – камнелечение, использование камней в работе с детьми и взрослыми. В работе с детьми литотерапия имеет ряд преимуществ и рекомендаций к использованию....