Рекомендации родителям «Чтобы лето не прошло даром»
консультация по логопедии

Бадалян Диана Яковлевна

Рекомендации родителям

«Чтобы лето не прошло даром»

Уважаемые родители!

Учебный год закончился. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_leto_ne_proshlo_darom.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Чтобы лето не прошло даром» 

Уважаемые родители!

Учебный год закончился. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

       Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

       Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

       Надувать воздушные шарики;

       Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

       Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

       Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

       Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

       Собирать, перебирать ягоды;

       Помогать взрослому полоть грядки;

       Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

       Играть с глиной, мокрым песком;

       Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

В дождливые дни можно:

       Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

       Перебирать крупы;

       Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

       Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

       Вышивать (крупным крестиком);

       Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

       Плести из бисера;Хочу такой сайт

       Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического).

       Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

       Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

       Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания -языка;

       Полоскать рот;

      Жевать боковыми зубами;

       Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

       Лизать эскимо.

 И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

       Скажи наоборот (высокий-низкий)

       Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

       Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

       Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

       Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

       Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

       Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет), (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

       Назвать слова с определённым слогом, звуком;

       Составлять предложения с заданными словами;

       «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

  Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

       Назови первый (последний) звук в слове;

       Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

       Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период....

Рекомендации учителя - логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

материал предназначен для родителей дошкольников с ОНР и ФФН. В данном метериале логопед дает свои рекомендации по автоматизации  поставленных звуков в летнее время года, когда логопедическое воз...

консультация для родителей "Чтобы лето не прошло даром"

консультация для родителей на стэнд логопеда...

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром»

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром» Учебный годзаканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы с...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Чтобы лето не прошло даром"

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двига...

консультация для родителей "Чтобы лето не прошло даром"

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного г...