Конспект чаепития «В кругу друзей!» (вечер встречи будущих первоклассников с выпускниками детского сада)
материал по логопедии (подготовительная группа)
Конспект чаепития, который посвящен встречи выпускников детского сада (первоклассников) с будущими первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект чаепития «В кругу друзей!» (вечер встречи будущих первоклассников с выпускниками детского сада)
Задачи:
- познакомить детей с традициями чаепития
- расширять словарный запас
- развивать коммуникативные навыки
- развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус
- развивать моторные навыки, координацию движений
- в игровой форме обобщить и закрепить знания детей
- воспитывать культуру поведения за столом
- развивать все виды речи
- учить задавать вопросы
- развивать познавательную активность
- развивать внимание, память, мышление
Содержание:
Постепенный приход гостей, общение, рассаживание по местам.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Давно мы вас поджидаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро пожаловать к чаю!
Дорогих гостей
Ждет множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждём.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
- Игра-беседа за столом с первоклассниками:
Каждый первоклассник вытягивает бумажку с вопросом, отвечает на него, можно задавать дополнительные вопросы по теме.
Были ли у тебя двойки? По какому предмету?
Что самое интересное в школе?
Расскажи про самый смешной случай в школе
Опаздывал ли ты на уроки, как это случилось?
У тебя есть любимый урок?
Было ли так, что ты не хотел(а) идти в школу?
Какой урок ты бы сам добавил в школе?
Чему учат в школе?
Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?
Что ты делаешь на переменах чаще всего?
Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
Какой предмет в школе ты готов изучать каждый день?
Если бы каждый класс имел название, как группы в детском саду, какое бы название своему классу ты придумал?
Ты бы хотел посещать школу по желанию и изучать только те предметы, которые ты хочешь?
Ведущий:
Дорогие ребята, я хочу рассказать о том, что мы сегодня будем делать, но у меня проблемы с прилагательными, и прошу называть любые прилагательные, пришедшие в голову, а я их буду записывать. Ведущий записывает произносимые прилагательные в пустующие места поздравления с играми по порядку, как они произносятся. Далее текст читается, и все смеются от веселых совпадений.
«В этот ____________ и ___________ вечер, за этим____________ столом в этом _____________группе собрались ____________девочки и не менее ____________ мальчики, чтобы выпить__________чаю и встретиться с ________________друзьями, _________________воспитателями.
Сегодня мы будем петь _________песни, дарить _____________улыбки. На нашей_______ встрече будут _________ шутки, ______танцы. Мы поиграем в _____ игры и поставим __________ сценки. Пусть наш вечер будем самым _________________и __________. Пусть будут у вас _________________ ожидания _______________ и _______________ воспоминания о _______________ вечеринке. Желаем всем ________________________ настроения.
Ведущий:
Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ можно дать приз – конфетку.
Вопросы совершенно простые, но нужно немного подумать, смекнуть.
Продолжаем отвечать на вопросы, можно отвечать всем вместе. Вопросы не простые, а с подвохом.
Вопросы с подвохом:
Может ли пингвин назвать себя птицей? (Не может, ведь он не умеет говорить)
Какой рукой нужно размешивать чай? (Размешивать чай нужно ложкой)
Что нельзя съесть, но можно приготовить? (Уроки)
На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Вы спите?)
Что произойдет с зеленым мячом, если он упадет в Красное море? (Он намокнет)
На какое дерево во время дождя садится ворона? (На мокрое)
Каким гребнем нельзя расчесываться? (Петушиным)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
Какое колесо не крутится у машины, когда она едет? (Запасное)
За чем мы ужинаем? (За столом)
Как долго можно идти в лес? (Пока не дойдешь до средины — дальше идешь из лесу)
Его можно положить и в чай, и в банк (лимон);
И полководец, и торт (Наполеон);
Бывает и сладкой, и медицинской (вата);
Сколько книг можно положить в пустой рюкзак? (Одну, после этого рюкзак уже не пустой)
Что вы сделаете, если увидите перед собой зеленого человечка? (Перейдете дорогу на зеленый свет светофора.)
Что может идти, но не стоять? (Дождь )
Можете ли вы назвать три дня подряд без слов среда, пятница и воскресенье? (Вчера, сегодня и завтра )
Со всеми: Повтори три раза слово "глубоко". Что пьет корова? (Воду. (Большинство людей сразу отвечает: Молоко))
Ведущий:
Молодцы у нас ребята.
А девчата? И девчата!
Ну, ни в чем не уступали,
Все вопросы отгадали.
И сейчас я приглашаю
Воспитателей подняться
Да сноровкой потягаться.
- Узнай по голосу
Взрослые пытаются отгадать, кто из детей их позвал. !!! Можно менять голос.
Ведущий:
И в детском саду и в школе много читают сказок, предлагаю состязание на лучшего знатока сказок. Но не все так просто. Сказки наоборот, например, «зеленое платьице» - «красная шапочка»
- «Знатоки сказок»
Больной Ойздоров – «Доктор Айболит»
Быль об охотнике и птице – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Всезнайка и его враги – «Незнайка и его друзья»
Дворец – «Теремок»
Девочка с ладошку – «Мальчик с пальчик»
Жук-жужжак – «Муха-цокотуха»
Кастрюля супа – «Горшочек каши»
Квадратик – «Колобок»
Коза и семеро волчат – «Волк и семеро козлят»
Куры-утки – «Гуси-лебеди»
Пёс без шляпы – «Кот в сапогах»
Прекрасный цыплёнок – «Гадкий утёнок»
Принц на кукурузе – «Принцесса на горошине»
Редиска – «Репка»
Собачья конура – «Кошкин дом»
Ведущий:
А теперь предлагаю немного размяться, и переместится в зал.
- Художники «Портрет воспитателя»:
Кто лучше рисует? Дети детского сада или первоклассники? Сейчас узнаем!
Детям предлагаем нарисовать портрет закрытыми глазами. ( по желанию можно усложнить - левая рука)
Оцениваем работы!
- Динамическая пауза «Стаканы» - Елена Николаевна
Ведущий:
Какой же вечер встречи выпускников без танцев! Объявляются веселые танцы с шариками! Танцуют парами под веселую, ритмичную музыку, удерживая шар разными частями тела. Кто потеряет шар – выбывает. Продолжается до окончания музыки или до последней пары.
- Танцы с шарами
- Общий танец – «Двигайся-замри»
Ведущий: Отлично! Танцы замечательные. А у нас наготове игры.
- Игра «Собери по цвету» - с цветными шариками из сухого бассейна, сопровождающая музыка.
Выбрать 4 желающих, при желании повторить.
- «Собери скелет» сопровождающая музыка.
Выбрать 2 желающих, при желании повторить.
Ведущий: А теперь шарады. Кто первый, кто смелый?
- Игра «Крокодил» или «шарады»
Предлагаем вытащить фант с заданием, что нужно показать без слов. Остальные отгадывают. Отгадавшему приз – конфетка!
Детский сад | первоклассники |
Лепить снеговика | учитель |
Рисовать картину | двоечник |
Варить суп | директор |
Одеваться на прогулку | Учитель физкультуры |
Заяц | Мама ругает за двойку |
Ведущий: Продолжаем веселиться, устроим состязания. Делимся на две команды.
- Эстафета «Черепахи»
В этом конкурсе каждый имеет возможность почувствовать себя черепахой. На одинаковом расстоянии от команд расположены препятствия, которые нужно «обползти». Участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь, ползут вокруг препятствия и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние, станет победителем.
- Эстафета «По следам»
Участники делятся на две команды. Первым игрока выдается по 2 листа А4. Передвигая и шагая по ним, они идут до цели и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Та команда, которая переберется быстрее, побеждает.
Ведущий: Вот и подошла наша встреча к концу!
Знайте, что с великою охотой
Рады мы всегда приветить вас.
А сейчас торопят всех заботы –
Говорят не зря: «Потехе час»!
Мы не скажем: «Скатертью дорога!» -
Пожелаем доброго пути!
Чтоб в сердцах своих могли вы долго
Радость доброй встречи пронести.
Не обходите нашего порога,
Коль мимо будет дорога!
В добрый путь,
Да к нам почаще будь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
СОВМЕСТНАЯ ИГРА «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ, БЫВШИХ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА...
Рекомендации для родителей будущих выпускников детского сада
Буквально каждый родитель будущего выпускника детского сада сталкивается с вопросом, какую грань таланта своего ребёнка стоит развивать дополнительно, помимо учёбы в школе, в какие кружки его за...
Сценарий вечера встречи выпускников детского сада
Сценарий проведения вечера встречи выпускников детского сада«Ах, как хочется вернуться!»Место проведения: музыкальный зал детского сада.Украшение зала: на центральней стене надпись из цветных букв «Ах...
Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)»
Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями....
Форум "Выпускник детского сада успешный первоклассник"
Форум организуется с учителями близлежайших школ микрорайона в которые пойдут выпускники детского сада. Так же в форуме принимают участие врач-педиатор и инспектор ГИБДД....
Сценарий вечера встречи выпускников детского сада
Весной, когда отзвучали звуки выпускного бала, мы, дети и воспитатели, еще не осознали в полной мере, что это последние мгновения нашего совместного времяпрепр...
Игровая вечеринка для выпускников детского сада.
Игровая вечеринка для выпускников детского сада.Группа компенсирующей направленности. Воспитатель : Солодова. О.Б.Цель: создать радостную, эмоционально-положительную атмосферу праздника для выпус...