Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.
консультация по логопедии
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_logopeda.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда.
Подготовила Турунтаева Е.М.
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
ИКТ для логопеда: Систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ, которые позволяют:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать мелкую моторику;
- Расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи;
- Способствует активизации внимания, памяти, мышления.
Использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!
Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда:
Проведение коррекционно – развивающей, образовательной деятельности
- Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
- Развитие восприятия, внимания и мышления детей, за счёт повышения уровня наглядности.
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ
- Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
- Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа.
- Формирование зрительно-пространственных отношений.
- Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
- Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение.
- Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Разделы деятельности учителя-логопеда.
Из имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:
- Документация;
- Подготовка к занятиям;
- Диагностика;
- Самообразование.
Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, конспекты по темам учебного плана.
Конечно же, этого очень мало для нашего времени и хотелось бы иметь возможность проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием ИКТ, так как:
- Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам.
- Применение интерактивной доски. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Использование ИКТ в работе логопеда:
- становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
- повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку;
- позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форме.
Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...