Методическая разработка логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Елена Евгеньевна Соколова


План проведения  трёх логоритмических занятий: "Весна", "Домашние животные", "Посуда. Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmiku_provodit_logoped.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмику проводит логопед, аккомпанирует музыкальный руководитель. Конспект составляют вместе. Воспитатель помогает раздавать атрибуты, исполняет Роль, если она предусмотрена.

Организационная часть.

Развитие неречевых процессов, то есть крупной и мелкой моторики.

Развитие речевых процессов:

Развитие правильного речевого дыхания.

Развитие координации движения и речи.

Развитие всех видов слуха.

Просо́дия, просодика (др.-греч. προσῳδία — ударение, припев) — раздел фонетики, изучающий (звуковую) выразительность речи

Релаксация.

Заключительная часть.

Организационный момент. Разминка. Основная (нагрузочная) часть. Релаксация. Заключительная часть (конструирование, рисование…)

«Весна»

Логопед: Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Логопед: Первый март пришел,

Всех детей провел

А за ним апрель

Отворит окно и дверь.

А за ним и май-

Сколько хочешь гуляй.

Отправимся на прогулку

Под музыку дети маршируют друг за другом.

Стало скучно одному.

Я товарища найду.

Под музыку идут парами.

Речь с движениями.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей.

Прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают Руки верх, приседают руки опускают

А цветочки подрастают Показать руками цветок.

Ручейки побежали Бегают змейкой за ведущим –

Медленно, быстро и снова медленно

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Нерастаявшие бугорки снега Обручи /кол – во 5 – 6 штук

И вода. Прыжки из обруча в обруч.

Загадка про сосульку.

Развитие ритмического слуха, как плачет сосулька, раздать пластинки от металлофона и палочки. Удары палочкой по пластинке. Пластинка на леске.

  1. Капля раз, капля два.
  2. Повторить по показу.
  3. Подул теплый ветер – развитие дыхания подуть на ленточку.

Хоровод: «Весенний хоровод» - пение с движением, раздать цветы.

Загадка: На шесте – дворец

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел.

/скворец в скворечнике/.

Развитие мелкой моторики и пространственного воображения. Построим скворечник из счетных палочек.

Игра «Зайкин домик».

2 команды.

Первая – птицы.

Вторая – домики.

Летите веселые птицы

Скорей занимайте дома.

Готовы скворечники,

Можно селиться.

Готовы дома, терема. /Слова Е.Антипиной/.

Музыка А – «Птички» - птички летают.

Музыка Б – «Дождик» - занимают дома.

Развитие слухового внимания, зрительного.

Загадка: Кто зимою спит в берлоге,

А весна придет, выходит?

/медведь/

/Рычание./

Движения по тексту песни.

Гуляют по лесочку Идут по кругу.

Семейство медвежат.

У мишек под лапами Топают

Все ветки трещат.

Под елочкой присели Опустились на колени руки под щеку.

Решили отдохнуть.

Немножко посидели

И снова в дальний путь Идут на четвереньках.

У елочки мишутки Кружение вокруг себя, ноги на ширине

Решили поплясать плеч.

Пошло тогда веселье Хлопки – тарелочкой.

Мишуток не унять.

Песня: «Подснежник», Ж. Металлиди. /Слушание/

Игра «Заяц и лиса».

Песня «Весна».

Задание: Нарисовать весну. Лужи, скворечник с птичкой, медведь проснулся, подснежник, на проталинках ручейки.

«Домашние животные».

Герои – куклы на ширме.

Вход детей.

Музыкальное приветствие.

Логопед;

Поедем к бабушке в деревню.

«Мы едем, едем, едем» муз. Старокадомского, композиция

А. Бурениной.

Фонограмма «Звуки в деревне», голоса животных: игра «Угадай чей голос?» Развитие звуковысотного слуха. Повторить голоса животных «мама и детеныши» - корова – теленок, собака – щенок и т.д. Звукоподражание - голоса животных.

Развитие динамики голоса: Ау, Ау, бабушка. /пиано – форте/.

Под музыку выходит Бабушка.

Загадка про петушка.

Игра с музыкальными молоточками.

Клю-клю, клю-клю-клю.

Танец «Озорные петушки» Гомоновой (парами) – ориентировка в пространстве, пение с движениями

Выход Кошечки с корзинкой. (Отдает корзинку с клыбочками)

«Шьем ботинки для кота» - пение с движениями

Релаксация /колыбельная/.

Котенок:

Эй, котята, просыпайтесь,

Больше спать нельзя.

Поскорее просыпайтесь,

Нам играть давно пора.

Посмотрите – ка клубочки

Укатились в уголочки.

На мышей они похожи,

Даже с хвостиками тоже.

Переловим всех мышей

И попляшем веселей.

Танец с клубочками.

Приходит Кошка.

Мамочка, тебя мы любим.

И всегда послушны будем. (собирают клубочки в корзинку).

Бабушка загадывает загадку про козлика.

Инсценировка песни «Козлик» Г. Струве – пение с движениями.

Бабушка: Кто еще живет в хлеву? И говорит ребятам – Бу?

Речь с движениями:

Бу – бу – бу:

Я рогатый.

Бу – бу – бу:

Я хвостатый

Бу – бу – бу:

Я ушастый

Бу – бу – бу:

Очень страшный

Бу – бу – бу:

Испугаю

Бу – бу – бу:

Забодаю.

Кому, что дадим?

Чем угостим?

Нарисовать.

/Собаке косточку и т.п./

Тема: «Посуда, мебель» («Кошкин дом»)

1.Организационный момент

Тили – бом, тили –бом,

Мы построим Кошкин дом. ( из строителя)

Развитие познавательных способностей.

Кошка: В доме я жила когда – то

Он сгорел со всем добром.

Помогите – ка, ребята,

Мне построить новый дом.

Разминка:

Идут по всему дому /ходьба /, показывают потолки высокие, белые /руки вверх/; а пол деревянный, блестящий /руки вниз/; комнаты большие /руки в стороны/; а двери - узкие /руки соединить. В доме есть подвал, где Кошка будет ловить мышей: /пролезть через дугу на четвереньках, а мышки от нее убегают.

Игра: «Хитрый кот» - С. Насауленко.

Кошка: Какая первая комната?

Правильно прихожая.

Идем в прихожую.

Под музыку идем в прихожую, имитация раздевания: сняли шапку, шубу – повесили, сняли сапоги, ботинки – поставили.

Идемв гостиную: Игра с мячом. «Назови мебель в гостиной».

  1. Стол.
  2. Стулья
  3. Диван.
  4. Кресла.
  5. Шкаф.
  6. Пианино – Должна назвать Кошка.

Пальчиковая игра - развитие мелкой моторики.

Играют на пианино: большим, мизинцем, указательным, средним, всеми пальцами поочередно.

Слушание: Послушать музыку Ж.Металлиди.

Кошка приглашает на кухню, задает вопрос: А как вы можете догадаться, что это кухня?

  1. Здесь плита.
  2. Стол кухонный.
  3. Табуретки.
  4. Мойка для мытья посуды.

А какая посуда нужна для приготовления супа?

Упражнение на развитие ритмического слуха. Прохлопать и проговорить слова.

  1. Ка – стрю – ля.
  2. Ско – во – ро – да.
  3. Лож – ка.
  4. Нож.
  5. Мис-ка.
  6. Кад-ка

Речь с движением:

Капуста:

Мы капусту рубим, - ладонь на ребро
Мы морковку трем, трут ладони
Мы капусту солим, указательный и средний палец трут о
большой.
Мы капусту жмем. – сжимаем и разжимаем кулачки

Мы капусту нарубили, ладонь на ребро

Перетерли, Посолили, повтор движений

И набили плотно в кадку ладони вниз

Все теперь у нас в порядке. Хлопки.

«Сдуем соль с ладошки» - развитие дыхания, координация движения и пения.

Композиция с ложками: «Как у наших у ребят» / «Из – под дуба» /-пение с движениями

Вскипятим чай для чаепития:

Упражнение «Чайник».

Закипел: буль – буль.

Загудел: - развитие динамического слуха: тихо – громко.

Нальем чай из чайника – «с…» - наливают.

Нальем чай из чайника в чашки и блюдца – «дзинь – ля – ля», «дзинь – ля – ля». /от радости зазвенели /

  1. Сладкое варенье. -мимика
  2. Кислый лимон.

Зашли в спальню на носочках:

Увидели кроватку.

Релаксация. Колыбельная «Угомон» стихи Маршака.

Сон приходит втихомолку,

Пробирается сквозь щелку.

Он для каждого из нас

Сны счастливые припас.

Он показывает сказки,

Да не всем они видны.

Вот закрой покрепче глазки

И тогда увидишь сны!

А кого унять не может

Младший брат –

Спокойный сон.

Старший брат в постель уложит:

Тихий строгий угомон.

Заключительная часть: «Нарисуем Кошкин дом».

Вопросы: Какая мебель, посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее  , не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы с...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...