Конспек "Поиграем с Чебурашкой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Ручеек»
Подгрупповое логопедическое занятие
«Поиграем с Чебурашкой»
Учитель-логопед _______Иванова Е.А.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука Р в слова;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать внимание.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию;
- воспитывать способности к самоконтролю;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитанники: дети с ФФНР, старший дошкольный возраст: 6 – 7 лет.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагогу пришло видеописьмо. А от кого оно, детям предстоит узнать, собрав пазл. Дети собирают и видят, что это письмо от Чебурашки. Вместе смотрят видео. Знакомство с игровым полем.
- Основная часть:
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика с Чебурашкой»: заборчик, качели, лошадка, грибок, гармошка, дятел.
Дети выполняют и проверяют правильность выполнения. Открывают часть игрового поля.
«Угостим Чебурашку».
Необходимо слушать звуки, которые произностит педагог, когда услышат звук Р, кормят Чебурашку апельсинами. Открывают часть игрового поля.
Слова: трава, дротик, перо, пудра, крова, рыбка, рубин, баран, пирог.
«Что спрятал Чебурашка?». Игра с фонариком. Открывают часть игрового поля.
«Давайте отдохнем». Пальчиковая гимнастика. Открывают часть игрового поля.
К Чебурашке в чашку шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка вытащил букашку.
Положил букашку сохнуть на бумажку.
Высохла букашка, поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась в чашку к Чебурашке.
«Помогите разложить апельсины». Открывают часть игрового поля.
Педагог дает «адрес» фигурки, например: «Фигурка находится в правом, верхнем углу».
Необходимо произнести верно слово и положить апельсин на соответствующую фигурку.
Фигурки: радуга, рука, рыбка, рот, робот, муравей, помидоры, арбуз, пирог.
«Угадай, что это?» Открывают часть игрового поля.
Дети на ощупь определяют, что за предмет спрятан в волшебный мешочек.
- Заключительные этап: подведение итогов занятия. Получение подарка от Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
интегрированное занятие по здоровому образу жизни: "С Чебурашкой в гости к Гене"
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной дошкольной группы по здоровому образу жизни: Правила поведения на улице - правила для пешеходов.Закрепление материала по правилам дор...
НОД "Чебурашка идет в Армию"
Логоритмика в подготовительной группе Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку. Задачи: Продолжать развивать у дете...
Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)
Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность. Закреплять с детьми названия военных профессий...
Анализ информационно-аналитической деятельности с педагогическими кадрами МДОУ Детский сад «Чебурашка»
В данной презентации дан анализ информационно- аналитической деятельности с педагогическими кадрами, информация систематизирована в пять блоков (уровень профессионального мастерства педагогов; н...
Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...