Тема: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

Баба-Яга испортила книгу сказок. Дети путешествуя по сказкам, выполняют задания и восстанавливают картинки в сказках. Закрепляют лексические темы и знания по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить знания лексических тем: «Посуда», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные»,  «Одежда».
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже.
  • Закрепить знания об изученных буквах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  1. Развивающие:
  • развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки.
  • Развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений.

3. Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: книга сказок с белыми листами, цветные иллюстрации к сказкам, кубик, доска, столик, посуда-картинки (сахарница, фруктовница, хлебница, конфетница, сливочник, масленка), продукты-картинки (сахар, сухари, сливки, хлеб, конфеты, масло), картинка «Залатай коврик» и недостающие кусочки к ним, указка, аудиозапись волшебной музыки, презентация.

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось?  Некоторые картинки пропали из книги. (вместо некоторых картинок в книге белые листы).

Слайд «Баба Яга»

 Голос Бабы Яги: Ха-ха-ха. Так вам и надо. Я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге.

Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Герои сказок прислали нам «волшебный» кубик, который поможет нам попасть в сказки и навести  там порядок. Во время путешествия по сказкам нам нужно быть дружными. Возьмитесь за руки и передайте рукопожатия по кругу.

Дети стоят на ковре в кругу с педагогами.

Дотроньтесь до кубика и закройте глазки — мы отправляемся в сказку.

Звучит волшебная музыка.

Учитель-логопед:

Тихонько скрипит половица,                              И  сразу меняются лица,                                                                                        и кошке опять не спится.                                    Меняются звуки и краски.....                                                                                        Присев на кровати, подушки                              Тихонько скрипит половица-                                                                                                   уже навострили ушки.                                        По группе ходит сказка.

2. Практический этап.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, посмотрите: в какую сказку мы с вами попали? (слайд «иллюстрация к сказке «Золушка»»)

Игра «Поставь заплатку».

Воспитатель: Ребята, мачеха дала Золушке задание — сшить для ее дочерей новую одежду, а Баба Яга испортила всю ткань — сделала дырки. Давайте поможем Золушке починить ткань, подберем заплатки.

Дети подбирают заплатки и прикрепляют кусочки к «ткани» на доске.

Учитель-логопед:  Баба Яга не только испортила ткань, но и похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье.

Игра «Скажи наоборот».

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.                                                               Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.                                                                                Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот.                                                                       Дети, помогайте, слова подбирайте.                                                                                      Было платье старым, мятым и дырявым.                                                                 Станет платье новым, выглаженным, целым.                                                                    Узкий воротник станет широким вмиг.                                                                                     И большой карман не нужен — станет маленьким он тут же.                                              А рукав короткий Фея в длинный превратить успеет.                                                    Жесткий пояс очень мягким будет.                                                                                              А про ткань на платье Фея не забудет.                                                             Темный,толстый материал светлым, тонким стал.                                                       Грустной Золушка была — стать веселою смогла.                                                                Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая.

Слайд «Бальное платье»

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите какое красивое платье получилось! Молодцы! В этой сказке мы навели порядок. Вот и картинка появилась. Отправляемся в следующую сказку. Возьмитесь все за волшебный кубик и закройте глазки.

Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

Учитель-логопед: В какую сказку нас перенес кубик?  (Слайд к сказке «Белоснежка и семь гномов»).

Учитель-логопед:  Игра: « Нарисуй дорожку».

- В этой сказке Баба-Яга так запутала принца, что он не может найти Белоснежку, и разбудить её. Давайте проложим для принца правильный путь.

Дети рисуют дорожку от принца к Белоснежке.

Игра: «Накроем стол».

Воспитатель: Гномы очень обрадовались, что принц разбудил Белоснежку, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем им накрыть на стол и разложить продукты, которые они принесли.

  • Сахар я положу в сахарницу.
  • Конфеты я положу в конфетницу.
  • Фрукты я положу во фруктовницу.
  • Хлеб я положу в хлебницу.
  • Масло положу в масленку.
  • Салфетки поставлю в салфетницу.

- А теперь давайте сделаем угощение для наших героев.

Дети лепят угощение из пластилина

Учитель-логопед:-  В этой сказке тоже порядок, и картинка тоже появилась. А мы отправляемся дальше. Дотроньтесь до кубика, закройте глазки.

Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

Учитель-логопед: В какую сказку перенес нас кубик? (Слайд к сказке «Красная шапочка»).

Игра: «Назови животных».

Учитель-логопед: У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных, а в лесу она подружилась с дикими животными. Но Баба-Яга их заколдовала, давайте им поможем.  Назовите «портреты» звуков. Будьте внимательны. Если перед вами согласный звук — называете дикое животное, если гласный — назовите домашнее животное.

У детей в руках карточки с «портретами» звуков, они называют «портрет» звука  и называют животное.

 Игра «Изобрази животных»

(Слайд  «Животные»).

Воспитатель: Давайте  изобразим животных.

Дети называют животное, изображают его.

- Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки и открылась еще одна страница в сказке. Пора отправляться дальше. Дотроньтесь до кубика. Закройте глазки.

Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

Учитель-логопед: В какой сказке мы оказались?

 (Слайд к сказке «Три медведя»).  

Игра «Что без чего?»

- В этой сказке Баба Яга испортила некоторые предметы в домике трех медведей. Давайте посмотрим, что же она натворила? (картинки сломанной мебели).

Стул без спинки                                               Шкаф без дверцы

Стол без ножки                                                 Кресло без подлокотника

Кровать без подголовника                               табуретка без сиденья

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

Игра: «Наложенные контуры»

Воспитатель:  Мебель мы починили, а теперь нужно навести порядок на кухне.  (картинки наложенные контуры).

Дети стараются узнать предметы и называют их.

- Наши медведи очень обрадовались, что мы помогли починить им мебель, и навести порядок,  и запели песенку.

Воспитатель: Речевое упражнение с движением «Три медведя».

Три медведя шли домой:                            дети идут как медведи

Папа был большой, большой,                   поднимают руки вверх

Мама с ним — поменьше ростом,        руки на уровне груди — вытянуты вперед

А сыночек просто крошка,                          садятся на корточки

Очень маленький  он был

С погремушками ходил                    встают и имитируют игру на погремушках.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вот и еще одна картинка открылась. Мы с вами навели порядок во всех сказках. Теперь мы можем читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним.

Все ребята это знают -                                          Быть добрее и скромнее,

Сказки в жизни помогают:                                   Терпеливее, мудрее.

Быть нам честными всегда,                                  Сказки чаще вы листайте.

Не бояться никогда,                                               Ежедневно их читайте.

Рефлексия.

Учитель-логопед: У сказки всегда бывает хороший конец. Но, а нам пора возвращаться обратно. За кубик возьмитесь. Закройте глазки.

Раз, два, три, кубик, в садик нас неси.

(Слайд «Солнышко»)

 Ребята, посмотрите, какое солнышко выглянуло!

К солнышку потянулись,                                                                                                            лучик взяли,                                                                                                                      К сердцу прижали,                                                                                                             Людям отдали и улыбнулись.

Воспитатель: Нам вместе с вами было интересно, надеемся, что и вам тоже. А мы вам дарим нашу книгу сказок. Читайте ее и вспоминайте наше путешествие. Всего вам доброго, до новых встреч!

Литературные источники:

1.Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей-М.: Дрофа,2005. - 256с.

2Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение.

3Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М: Знание, 1994.

4.Венгер Л.А., Эльконин Д.Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.

5.Гиппиус А., Золотые советы школьного психолога.-М.:АСТ,2007

6.Алябьева Е.А., Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии. - М: Творческий центр, 2006.

7.Постоева Л.Д., ЛукинаГ.А., Интегрированные развивающие занятия для дошкольников.-М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011

8.Волков Б.С., Волкова Н.В., Учим общаться детей 3-7 лет.-М.:ТЦ СФЕРА, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...