Презентация "Нейроигры в работе логопеда"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васенина Татьяна Геннадьевна

1 слайд Название

2- 3 слайд (мозг, нейронные связи)

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым и наиболее популярным классическим методикам.

     Единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. 

 

4 слайд (картинка 3 анализатора)

    По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).Т.е. в работу с детьми с ОВЗ надо включать как можно больше анализаторов одновременно.

 

Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму.

 

5 слайд (нейроскакалки фото)

Нейропсихологические упражнения (нейроигры)−это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

         Использование нейроигр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

         Не остаются в стороне нейротренажеры, такие  как: нейроскакалка, нейровосьмерка,  балансиры, развивающие  межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания. Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

        

6 слайд (мои фото)

 

Предложенные нейропсихологические игры и приёмы, я использую в работе с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в режимных моментах. Тем самым решаю сразу несколько коррекционных задач:

  • автоматизирую и дифференцирую звуки,
  • обогащаю словарный запас,
  • совершенствую грамматический строй,
  • слоговую структуру речи;
  •  развиваю память, внимание, мышление;
  • улучшаем физические показатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нейроигры2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 58» г. Ростов-на-Дону « Нейроигры в обучении и развитии детей» МАСТЕР – КЛАСС «Инновации в работе учителя-логопеда» Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Васенина Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым и наиболее популярным классическим методикам. Единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга.

Слайд 3

По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).Т.е. в работу с детьми с ОВЗ надо включать как можно больше анализаторов одновременно. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость , улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму.

Слайд 4

Нейропсихологические упражнения ( нейроигры )−это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Использование нейроигр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу. Не остаются в стороне нейротренажеры , такие как: нейроскакалка , нейровосьмерка , балансиры, развивающие межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания. Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов.

Слайд 5

Предложенные нейропсихологические игры и приёмы, я использую в работе с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в режимных моментах. Тем самым решаю сразу несколько коррекционных задач: автоматизирую и дифференцирую звуки, обогащаю словарный запас, совершенствую грамматический строй, слоговую структуру речи; развиваю память, внимание, мышление; улучшаем физические показатели.

Слайд 6

Автоматизация звуков с использованием игрушки Поп-Ит

Слайд 7

Камешки Марблс

Слайд 8

Нейродорожки – имеют различную текстуру: мягкие вязаные, колючие, шершавые…

Слайд 9

Игра «Топ – хлоп – шлеп»

Слайд 10

Симметричные рисунки или двуручное рисование

Слайд 11

Нейродорожки

Слайд 12

Игры с пальчиками «Колечко», «Веселый карандаш»

Слайд 13

Веселые ладошки и следы.

Слайд 14

Кулак – ребро – ладонь ( кинезиологические упражнения )

Слайд 15

Игры с мячами различной фактуры – перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую; – передача соседу и наоборот; – перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая); – броски вниз двумя руками, вверх двумя руками; – броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча.

Слайд 16

Игры с мячиками Су- джок

Слайд 17

Нейроупражнения с пальчиками (жесты)

Слайд 18

Придумывая различные новинки, для их изготовления подключаю педагогов и родителей наших воспитанников. Таким образом внедряем проектную деятельность и осуществляем преемственность ДОУ и семьи. ПОП-ИТ: Автоматизация звуков,отработка слоговой структуры слов Помпоны: цвета,счет,автоматизация Таблетница : временные и пространственные отношения ЛЕГО: анализ слов, предложений Нейродорожки для подгрупповых занятий, выполненные на обоях

Слайд 19

«Создавайте идеи и развивайте их, и тогда вас можно будет назвать современным педагогом» профессор Е.Н. Смирнов

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Мастер класс логопеда: "Игротека в работе логопеда"

В рамках проекта "Одаренный ребенок" проводилось РМО. Данный мастеркласс логопеда напрвлен на широкий круг педагогов. Материалы, выполненные своими руками будут хорошим подспорьем для работы...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...