Сказка "Спор растений"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_rasteniy.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Спор растений» Подготовила: учитель-логопед « Кобраловская ООШ» Андреева О.В. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Комнатные растения»

Слайд 2

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Комнатные растения». Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Комнатные растения». уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. закреплять умение согласовывать глаголы с местоимениями. развивать навык согласования существительных с числительными. Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь; развивать у детей умение составлять предложения; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук; Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней; воспитывать интонационную выразительность речи; создать положительную мотивацию к занятию.

Слайд 3

Жила-была девочка Маша. У нее на подоконнике было много комнатных цветов. Однажды цветы стали между собой хвастаться и спорить, кто из них лучше:

Слайд 4

Кактус сказал: Я могу обходиться без воды очень долго, я лучше всех! Фикус ему ответил: А я могу за раз выпить целое ведро воды, как верблюд, вот я какой! Фиалка пропела: А у меня, зато, самые нарядные цветочки, полюбуйтесь!

Слайд 5

Кактус гордо ответил: Ну и что! А у меня вместо листочков колючки. Фикус пошелестел листьями и говорит: А мои листья похожи на большие ладошки. Фиалка встряхнулась: А мои листья мягкие и пушистые.

Слайд 6

Кактус задрал нос: Зато меня можно не поливать, а только опрыскивать. Фикус ответил: А меня можно поливать редко, но обильно. Фиалка: А вот меня поливают под самый корешок.

Слайд 7

Вдруг в комнату зашла девочка Маша. Она стала ухаживать за своими растениями и каждое из них похвалила за то, какое оно красивое, полезное и как здорово растет. Вдруг в комнату зашла девочка Маша. Она стала ухаживать за своими растениями и каждое из них похвалила за то, какое оно красивое, полезное и как здорово растет.

Слайд 8

Когда Маша ушла, комнатные цветы поняли, что каждое из них очень важное, полезное и хорошее, и помирились друг с другом.

Слайд 9

Вопросы по рассказу: Чем хвастался кактус? (Тем, что он может долго обходиться без воды. Тем, что у него вместо листьев иголки. Тем, что его можно опрыскивать) Чем хвастался фикус? (Тем, что он может выпить ведро воды. Тем, что его листья похожи на ладошки. Тем, что ему нужен обильный полив) Чем хвасталась фиалка? (Тем, что у нее самые нарядные цветы. Тем, что у нее пушистые мягкие листья. Тем, что ее поливают под самый корешок) З а что Маша похвалила свои растения? (За то, что они красивые и хорошо растут) Почему растения помирились? (Они поняли, что каждое из них полезное, хорошее и важное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....