Консультация для родителей «Логопункт и мы»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Глухова Ирина Петровна

Цель: познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми в условиях логопункта; дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

Оборудование: пособия по развитию речевого дыхания, мелкой моторики кистей рук; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха грамматического строя речи; логопедические альбомы, тетради, книги.

Что такое логопункт?

И так, ваш ребенок зачислен на логопедический пункт в детском саду. Что это такое? 

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopunkt_i_my.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям утверждается заведующим ДОУ, руководителем ПМПК.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:

формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

привитие детям навыков коммуникативного общения;

решение задач социального и речевого развития.

В начале учебного года работа учителя-логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия кратковременные (20 мин.), 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

-подготовительный,

-постановка звука,

-автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,

-этап дифференциации.

1. Подготовительный этап. Цель этого этапа — подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

— формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

— формирование направленной воздушной струи;

— развитие мелкой моторики рук;

— развитие фонематического слуха;

— отработка опорных звуков.

2. Этап постановки звука. Цель этого этапа — добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу — автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

3. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

4. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом

У детей, имеющих ФФНР:

один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;

сложные звуки заменяются простыми;

наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

Формирование произносительных навыков;

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;

Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;

Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;

Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

Почему логопеду нужна помощь родителей?

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку

-уменьшается срок коррекции речевых нарушений

-более прочно закрепляются полученные навыкиХочу такой сайт

-весь процесс коррекции проходит для ребенка легко. 

Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

-выполнять все рекомендации логопеда;

-выполнять лечение, назначенное неврологом;

-обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

-выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);

-осуществлять контроль за речью ребенка.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей)

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей). В данном материале освещены цель, задачи логопедической работы; содержание...

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.               Задачи родителе...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Консультация для родителей "Логопункт и мы"

Данная статья поможет родителям старших дошкольников грамотно и своевременно оказать посильную помощь своим детям и адекватно оценивать речевой дефект ребёнка....

Консультация для родителей. Основные направления работы логопункта на 2014-2015 уч.г. Артикуляционная гимнастика.

Консультация для родителей о необходимости играть вместе с ребенком для достижения наилучшего результата. О собственных наработках и игровых приемах артикуляционной гимнастики....

консультация для родителей "Что такое логопункт?"

Материал для уголка логопеда, поясняющий родителям "что такое логопункт"...