Консультация для родителей "Домашнее задание - зачем оно?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Что такое логопедическое домашнее задание и как правильно его выполнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание - зачем оно?
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители — пример ему.
(Себастьян Брант)
В настоящее время под влиянием многих неблагоприятных факторов окружающей среды количество детей с нарушениями речи неуклонно растет и они нуждаются в коррекции нарушения речевого развития, в организации профилактического воздействия.
Успех коррекционного обучения детей зависит не только от профессионализма педагогов, но во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, - без их участия не достигнуть желаемых результатов.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
Задания включают в себя:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений, поэтому упражнения выполняются обязательно перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать).
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- лексико – грамматические задания направлены на обогащение пассивного словаря и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи включают в себя построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами, обведение по контуру, дорисовывание элементов; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв.
Необходимо помнить:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания не нужно выполнять в один приём, разбейте на несколько частей, чтобы ребенок занимался за занятие не более 10-15 минут.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Правила занятий с ребёнком дома
-заниматься с ребёнком дома ежедневно.
-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
-время проведения занятий 10-15 минут
- если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
-не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
-ваша речь должна быть образцом для ребенка.
-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
-все задания (кроме графических) выполняются устно.
-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
-пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители! Вы пример для ребенка во всем! Помогайте ему спокойно преодолевать все трудности и препятствия не только в процессе занятия, но и в различных жизненных ситуациях. Проявите искреннюю заинтересованность и участие в коррекционном процессе и результат вас приятно удивит. А совместная деятельность с ребенком в спокойной и дружественной обстановке будет способствовать сближению и позволит вам лучше узнать друг друга.
Желаю вам в работе с детьми терпения и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "А зачем вообще нужна эта музыка?"
Автором представлен материал для родителей по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей. Тема: «Зачем необходимо проходить обследование на ПМПК».
Цель: познакомить родителей с прохождением ПМПК. Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу необходимо пройти обследование в ...
Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...
Консультация для родителей "Зоопарк, зачем он нужен?"
История возникновения зоопарков и их необходимость....
Консультация для родителей. Тема: "Зачем логопед задаёт домашние задания?"
Консультация для родителей. Тема:Зачем логопед задаёт домашние задания?...
Консультация для родителей дошкольников "Зачем ребёнку музыка?"
Статья о необходимости музыкального воспитания с ранних лет жизни....
Консультация для родителей "А зачем нужна Физкультура"
Информация по физическому развитию детей в ДОУ....