Консультация для родителей дошкольников "Зачем ребёнку музыка?"
консультация на тему

Малюгина Светлана Викторовна

Статья о необходимости музыкального воспитания с ранних лет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_muzyka.docx15.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зачем ребенку музыка?

 Как известно, различные виды искусства всесторонне воздействуют на человека. Музыка же имеет уникальную  возможность воздействовать на ребенка с самого раннего детства. Психологи неоднократно  доказывали, что даже внутриутробный  период  чрезвычайно  важен для дальнейшего развития младенца: музыка, которую  слышит и воспринимает  будущая  мать, огромное влияние оказывает на ребенка. 

Современные исследования педагогов и психологов  свидетельствуют о  том,  что  развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры    необходимо начинать  в раннем  дошкольном  возрасте.  Отсутствие ярких  музыкальных  впечатлений у ребёнка  в   детстве впоследствии восполняются  с   трудом  . Музыка имеет сходную с речью  интонационную  природу.  Подобно тому, как мы овладеваем  речью,  для  которой  необходима  речевая  среда,  чтобы полюбить  музыку,  ребенок должен быть окружён музыкальной средой, ему нужно иметь   опыт   восприятия  разной музыки, привыкнуть к ее интонациям, характеру, чувствовать настроение.  Известный  фольклорист  Г. М. Науменко  писал:  «…   у   ребенка, попадающего  в  социальную   изоляцию,   происходит   задержка   умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает,  общается  с ним. И какую звуковую  информацию он впитает в себя в раннем  детстве,  та  и будет основным опорным  поэтическим  и  музыкальным  языком  в  его  будущем. Становится  понятным, почему  те  дети,  которых  укачивали  под   колыбельные,   воспитывали   на  пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с  которыми  играли,  исполняя  потешки,  по  многочисленным  наблюдениям,  наиболее  творческие   дети,   с развитым музыкальным мышлением …»

 Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышление, память, восприятие, воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.  «Только  развивая эмоции,  интересы,  вкусы  ребенка,  можно  приобщить  его   к   музыкальной культуре, заложить ее  основы…  Если  в  процессе  музыкальной деятельности будет сформировано  музыкально-эстетическое  сознание,  это  не пройдет бесследно для последующего развития человека, его  общего  духовного становления».

    Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и  об  общем  развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о  чувствах  человека, существующих в реальной жизни. Музыка расширяет эти представления.  Помимо  нравственного  аспекта, музыкальное воспитание имеет  большое  значение  для  формирования  у  детей эстетических  чувств:  приобщаясь  к  культурному   музыкальному   наследию, познание чувство прекрасного, знакомство с   культурным   опытом   поколений.  Музыка  развивает  ребенка  и  умственно.  Беседа  о  ней  включает сведения о композиторах, характеристику  эмоционально-образного  содержания,  и несомненно,   словарь детей  обогащается   словами   и   выражениями,   характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту  звуков в мелодии  так  же  предполагает  умственные  операции:  сравнение,    анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на  музыкальное,  но и на общее развитие ребенка.

    Музыка, имеет большую эмоциональную силу воздействия на организм человека, является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, влияет на формирование вкуса. Эмоциональная  отзывчивость  на  музыку  –  одна  из  важнейших  музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональности  и в  жизни, с воспитанием таких качеств  личности,  как  доброта,  умение  сочувствовать другому человеку,  коммуникативных качеств.

Развитие музыкальных способностей - одна из основных  задач  музыкального воспитания дошкольников. Какова же   природа музыкальных способностей: представляют  ли  они  собой  врожденные  свойства  человека  или  развиваются  в  результате  воздействия            окружающей   среды, воспитания и обучения? Б.М.Теплов -психолог, доктор         педагогических наук, в своих работах анализировал проблемы развития музыкальных способностей. Он  признавал  врожденными некоторые  особенности  предрасположения  человека,   задатки.   «Сами   же способности всегда являются  результатом  развития.  Способность  по  самому своему  существу  есть  понятие  динамическое.  Она  существует   только   в движении,  только  в  развитии».   Способности   зависят   от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания  и  обучения.  Все музыкальные способности возникают и развиваются в  музыкальной  деятельности ребенка. «Не в том дело, –  пишет  ученый,  –  что  способности  проявляются  в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».Так пусть же ваши дети, благодаря музыке, вырастут гармонично развитыми, полноценными взрослыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ...

Консультация дл родителей "Здоровье ребёнка - ответственность родителей!"

Родители рожают ребенка не как биологический объект, который сам способен взрастить в себе разумного и порядочного человека. Ребенок – это ангел, которого нужно адаптировать к этой жизни, чтобы жизнь ...

Консультация для родителей «Счастливый ребёнок- здоровый ребёнок»

Консультация для родителей о здоровом образе жизни детей-дошкольников....

консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка

рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках. Закаливаем ребёнка правильно"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

19.07.2021 г Консультация для родителей «Безопасность ребёнка». Рекомендации родителям по безопасности. "Открытое окно-опасность для ребёнка!"

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными осо...