Методические рекомендации для родителей по проведению логопедического массажа.
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по проведению логопедического массажа.
Выполнила учитель-логопед
Детский сад «Подснежник»
Ускова В.Н.
Тамбов 2023
Логопедическая коррекция при помощи массажных техник – это один из самых эффективных методов на сегодняшний день в работе с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения, и со взрослыми, у которых существуют проблемы с речью и жевательной функцией.
Логомассаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба).
Показаниями к логопедическому массажу, являются такие нарушения речи как: дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата.
Целью логомассажа является – нормализация мышечного тонуса.
Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:
- нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;
- включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;
- научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата;
- создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов;
- уменьшить слюнотечение;
- укрепить глоточный рефлекс.
В настоящее время используются различные виды логопедического массажа:
- Ручной/классический (проводится на определенной области при помощи поглаживаний, пощипываний, постукиваний, надавливаний. Иногда применяются соски или мягкие зубные щетки).
- Аппаратный (осуществляется при помощи специальных аппаратов, создающих вибрацию или вакуумный эффект).
- Локальный (оказывает воздействие на конкретные точки, влияющие на работу речевого аппарата).
- Зондовый (при помощи специального набора зондов).
- Самостоятельный (при котором специалист рассказывает и показывает, как проводить массаж и артикуляционные упражнения самому в домашних условиях).
Логомассаж назначается курсами от 10 до 20 процедур и проводится каждый день (или через день). Первый сеанс длится 1-6 минут, в конце цикла 15-2, минут. Детям до трех лет массаж выполняют до 10 минут, дошкольникам – 15 минут, после 7 лет – 25 минут. При необходимости курс повторяют через 1-2 месяца.
Очень важным моментом, является и место проведения логопедического массажа. Для успешного результата, обстановка в кабинете должна быть комфортной, и соответствовать гигиеническим нормам. Для этого специалист должен выполнять несколько условий:
- кабинет надо проветривать, а зонды и другие инструменты дезинфицировать;
- проводиться массаж только в стерильных одноразовых перчатках;
- пациенту должно быть удобно и комфортно (положение тела при логопедическом массаже – лежа или полусидя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома
Для детей младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)
Памятка для родителей...
Некоторые методические рекомендации к проведению логопедического массажа при стёртой дизартрии.
Целью дифференцированного логопедического массажа при устранении стертой дизартрии является нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры, создание положит...
Методические рекомендации для родителей по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
В данной консультации родители могут найти методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики; упражнения с описанием, которые будет способствовать развитию мышц органов арт...
Консультация для родителей "Специфика проведения логопедического массажа при дизартрии"
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, в результате недостаточной иннервации мышц речевого аппарата вследствие очагового органического поражения ц.н.с.Ведущим дефектом при диза...
Памятка для родителей по проведению логопедического массажа
Памятка для родителей с рекомендациями...