Консультация для педагогов "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
консультация по логопедии
Консультация для педагогов
Подготовила:
учитель-логопед
Крайчикова Марина Владимировна
Тема: «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Ход консультации
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ». Как вы знаете, ведущая роль в коррекции речевых нарушений речи лежит на учителе логопеде, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Закрепление усвоенных речевых умений у детей с нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание или мытьё рук перед каждым приёмом пищи, во время наблюдений в уголке природы и на прогулке, игр и т. д.
Самое главное: оречевление действий, которые выполняют дошкольники, при этом мы развиваем активный словарь ребенка, помогая его накапливать.
Во время утреннего приема мы создаем активную речевую ситуацию, учим детей выражать свои мысли, развиваем связную речь, обучая при этом правильно строить предложения, расширяя их прилагательными, глаголами, наречиями и т.д.
Во время гигиенических процедур мы можем учить с детьми потешки, чистоговорки, стихотворения по типу («водичка, водичка, умой мое личико» Мыло, мыло мылило.
Мыло запузырило.
Ты, водичка, лей, лей!
Будут щечки розовей!)
Во время прогулки мы можем играть в подвижные игры с речевым сопровождением, в игры на развитие фонематического слуха («Чепуха», «Глухой телефон»), грамматических категорий на подбор антонимов, синонимов («Наоборот» - узкий-широкий, длинный – короткий), «Один-много»( стол-столы, и добавляя родительный падеж – чего нет? Столов, ушей, яиц), «помоги Незнайке» (исправь неправильные предложения, слова), «Назови ласково» (коврик, сапожок)). Как мы знаем, в речи детей наблюдаются аграмматизмы , и именно благодаря таким играм, мы помогаем детям запоминать правильное произнесение слов (не столы, ухи, руков, ногов), тем самым, речь ребенка становится более грамотной.
Перед сном читаем детям художественную литературу, после сна , можно обсудить прочитанное, тем самым развивая их связную речь, учим детей строить предложения, тексты, проводить причинно-следственную связь.
Воспитатели логопедических групп автоматизируют и помогают вводить в речь, поставленные звуки у детей. Очень важна при этом стимуляция ребенка и похвала.
С подготовительными группами можно проводить игры на звукослоговой анализ (например , игра «магазин»).
Одна из самых немаловажных задач, это игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти «Сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу», «чего не стало?», разгадывание и придумывание загадок и др.
Ну и конечно же – развитие мелкой и крупной моторики, самомассаж лица и кистей рук, проговаривая при этом пальчиковую гимнастику.
В завершении своего выступления хочу сказать, что нужно проговаривать с ребенком все его действия, всегда стараться вести диалог с ребенком, помогать грамотно строить свою речь, направлять его и поощрять на речевую активность.
Ну и самое основное, это – речь педагога! Она должна быть грамотной, спокойной, без раздражений, нормального темпа, с соблюдением пауз между вопросом, заданным ребенку, и его ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_rezh_momenty.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Самое главное: оречевление действий
• Утренний прием - активная речевая ситуация. •Гигиенические процедуры - ознакомление с малыми формами художественного слова. •Прогулка – подвижные игры с речевым сопровождением. •Сон, подъем, вечернее время – ознакомление с художественным словом, автоматизация звуков, звукослоговой анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы реч...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед ...