Мастер - класс «Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста»
презентация по логопедии
Мастер - класс "Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие интонации в онтогенезе 2-3 месяца – появляется хорошо интонированное гуление 3 – 4 месяца – реагирует на интонацию взрослого 7 – 8 месяцев – интонация осуществляется с помощью эмоциональной интонации К 11 месяцам – начальная стадия формирования ударения На втором году жизни – усваивается вопросительная интонация 1 год 11 месяцев – усваивается фразовое ударение К 2 годам – появляется интонация перечисления 2.6 – 3.6 лет – появляются слова с выделительным ударением 2.5 – 5 лет – вопросительные высказывания в речи К 5 годам – интонационные конструкции приближаются к эталонным моделям взрослых
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ВЫРАЖЕНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ РЕЧЬ, НЕКОМПЛЕКСУЮЩИЕ И НЕСТЕСНЯЮЩИЕСЯ ПРИСУТСТВИЯ СВЕРСТНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, ОТКАЗЫВАЮЩИЕСЯ ОТ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕТИ БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЕ, С НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧЬЮ И МИМИКОЙ, СКОВАННЫЕ, НО ЛЕГКО ПОДРАЖАЮЩИЕ СРЕДСТВАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И В ХОДЕ ТРЕНИРОВАЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ИХ И ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ
Интонация — это сложный комплекс, включающий несколько выразительных средств звучащей речи.
Формирование интонационной выразительности речи проводится в несколько этапов 1 этап – восприятие и различение разных видов интонации 2 этап – формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи
Что такое мимика? Мимика (греч. — подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств, настроений человека, один из вспомогательных способов общения людей. Сопровождая речь, мимика способствует выразительности .
Виды интонации
Сорока и мышь - Мышка-трусишка, ты треска боишься ? - Ни крошечки не боюсь ! - А громкого свиста - Ни капельки не боюсь - А страшного рева - Нисколечко не боюсь - А чего же ты боишься - Да тихого шороха Определите, какой знак стоит в конце каждого предложения. Поднимите соответствующий символ.
Темп речи скорость произнесения звуков, слов и целых фраз. Упражнение «Дождик » хлопаем в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова: КАП-КАП-КАП : Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: КАП-КАП-КАП- КАП-КАП-КАП Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: КАП-КАП-КАП- КАП-КАП-КАП Зонтик поскорей раскроем От дождя себя укроем КАП-КАП-КАП- КАП-КАП-КАП
Тембр определяется как индивидуальная окраска нашего голоса. Суть работы по формированию навыков воспроизведения тембра заключается в закреплении умений изменять окраску голоса при передаче чувств и эмоций: радости, грусти, удивления и т.п. Упражнение «В гостях у сказки» - Кто сидел на моем стуле? - Кто ел из моей чашки? - Кто спал в моей постели? - Кто же был в нашем доме?
Логическое ударение ПАПА ЧИТАЕТ СЫНУ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ.
Мелодика повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки: певучесть, мягкость, нежность и др. Именно это позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют её гласные звуки, изменяясь по высоте и силе.
Ритм равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи. Упражнение «Самолёт» Цель: развивать чувство ритма, закреплять умение соединять речь с движением . Сам, сам самолёт. / Два хлопка, руки в стороны. Тут и там самолёт. / Два хлопка, руки в стороны. Самолёт низко – высоко. / Руки вниз, вверх. Самолёт близко – далеко. / Руки к себе, от себя .
Паузы разграничивают смысловые части предложения, абзаца. На паузы указывают знаки препинания. Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпичи там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют из толокна….
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста".
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Забота о своевременном формировании ...
Мастер-класс. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста"
Документы, подтверждающие организацию и проведение мастер-класса...
МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ » (для воспитателей детского сада)
МАСТЕР - КЛАСС«Развитие интонационной выразительности речи детей посредством игровых упражнений в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ »(для воспитателей детского сада)...
Консультация для родителей дошкольников «Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста»
Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроение с помощью интонации. Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда р...
Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Тема мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...
Проект по выявлению и развитию интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Пояснительная записка У большинства детей дошкольного возраста в той или иной степени отмечается неспособность интонационно оформлять свою речь, п...