Пальчиковая гимнастика для детей с ОНР (5-7 лет)
картотека по логопедии (старшая группа)
Пальчиковая гимнастика для детей с ОНР 5-7 лет применяется в группе компенсирующей направленности с целью развития общей и мелкой моторики, для активизации развития речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_5-7_let.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка»
«Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет»
Воспитатель:
Клименко М.М.
Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
(Имитация движения ложкой.)
И позвали в дом соседей.
(Позвать движением ладони к себе.)
Скатерть белую накрыли,
(Движения разглаживаем скатерть.)
Ложки, вилки разложили,
(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)
Хлеб нарезали и сыр,
(Движения вверх и вниз ребром ладони.)
Приготовили гарнир,
(Резкое потирание кончиками пальцев.)
Помешали его в чашке
(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)
И добавили колбаски.
(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)
Посолили, поперчили,
(Мелкие движения щепотью пальцев.)
Замесили. Не забыли
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Лук сердитый положить
(Показать «сбор слез» в ладонь.)
И скорее все закрыть.
(Хлопок в ладонь горизонтально.)
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(Провести по лбу тыльной стороной руки.)
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
«Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок. Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре пять! (М.Кальцова) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики - "Ура!" В детский сад идти пора! (М.Кальцова) Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке - воду носить, Мишке-среднему - печку топить, Гришке-сиротке - кашу варить, А крошке-Тимошке - песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская народная) Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому И заиньке усатому. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - чистит стол, Этот - резал, Этот - ел. Ну, а этот лишь глядел! (Русская народная) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "...
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных с...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...