квест-игра «По городам – героям нашей страны»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Крайнова Е.В.

Мероприятие, способствующее формированию представлений, знаний детей о Великой Отечественной войне, о Дне Великой победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_gorodam-geroyam_nashey_strany.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Квест-игра

 для детей группы компенсирующей направленности

с общим недоразвитием речи (ОНР)

«По городам – героям нашей страны»

Выполнила: учитель-логопед

Крайнова Е.В

г. Богородск

2022 г.

Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.

Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.

Предварительная работа:        

• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.

Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), тоннели для пролезания, скамейки,  картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой,  буквы для составления слов ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

Музыкальное сопровождение:

«День Победы» (Д.Тухманов), 

 «Катюша» (М.Блантер)

Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.

I. Вводная часть

Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.

Ведущий : Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

- 9 мая – это День Победы  нашего народа над фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.

- В этот день  все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.

- Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.

Ведущий : Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Дети: Прошло 78 лет со Дня Победы.

Ведущий : ребята, а какими качествами должны обладать люди, которые победили в этой войне.

Дети: (ответы)

Ведущий : все правильно, именно таким должен быть настоящий защитник. Многих защитников, воинов за их боевые заслуги награждали орденами и медалями. Присваивалось звание героя ВО войны. Но не только люди награждались таким званием. В нашей стране есть несколько городов, которым были присвоены звания герода-герои. И я сегодня предлагаю отправиться в небольшое путешествие по городам военной славы, и чтобы наше путешествие было более увлекательным, в каждом городе вас будет ожидать непростые задания, выполнив которые, вы будете получать букву, и в конце вы соберете слово, которое имеет большое значение для всех нас. Готовы? Тогда в путь.

  1. Город Ленинград, сейчас он зовется Санкт – Петербург (на экране картинка города)

Ведущий: Героизм и стойкость ленинградцев проявились во время Великой Отечественной войны. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту. Это были страшные дни. Были проблемы с продовольствием, кушать было нечего, люди голодали. Умирали от голода и холода, много мирных жителей и защитников Ленинграда погибли.

8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

В этом городе мы с вами проведем разминку. «Отгадай загадки»        

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!  (Стрелок)

2.На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?  (Матрос)

3.Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.  (Десантник)

4.Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!   (Радист)

5.Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.  (Сапер)

6.Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».  (Танкист)

7.У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.  (Артиллерист)

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.  (Пограничник)

Ведущий: молодцы, ребята, а мы с вами отправляемся в следующий город.

  1. Город «Севастополь» ( картинка на экране)

Ведущий: К началу Великой Отечественной войны город Севастополь был крупнейшим портом на Черном море и главной военно-морской базой страны. Его героическая защита от немецко-фашисткой агрессии началась 30 октября 1941г. и продолжалась 250 дней, войдя в историю, как образец активной, длительной обороны приморского города в глубоком тылу врага. Захватить Севастополь сходу немцам не удалось. Здесь проходили ожесточенные бои. Защитники Севастополя стойко сражались. Фашистам удалось захватить город, но вскоре он был освобожден, как и другие города. И в дальнейшем этому городу было присвоено звание город-герой.

Город Севастополь приморский город и следующее задание будет называться  «ПЕРЕПРАВА».

 Вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти в тоннеле пройти по скамейке и вернуться к своим друзьям. Последний участник получит конверт с заданием

Дети по очереди проползают под дугами. Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить пословицу из букв.  (ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН)

  1. Город Волгоград (Сталинград)

Ведущий: Волгоград раньше назывался Сталинградом, и Сталинградская битва изменила ход всей Второй мировой войны. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Сталинград длилась с июля 1942 по февраль 1943 года и вошла в историю человечества как самая кровопролитная. Гитлер и его союзники поняли, что выиграть эту войну невозможно. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

Звание «Город-герой» присвоено 8 мая 1965 года.

Воины, которые участвовали в сражениях были очень ловкими и меткими. И вы, я думаю тоже очень меткие стрелки.

Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.

Ведущий: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите  часть шифра.

  1. Город Новороссийск

Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 г. Одним из важных районов этой борьбы свыше года оставался Новороссийск.

На огневом рубеже, созданном в районе цементных заводов города, наступление гитлеровцев было остановлено. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль.

Новороссийск отбивал натиск 394 дня. Огромную роль в обороне города сыграл Черноморский флот. Звание Героя присвоили 21 новороссийскому воину. Разрушенный и выжженный, в отечественную историю Новороссийск вошел несломленным советским городом-героем.

Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.

14 сентября 1973 г. Новороссийску было присвоено почетное звание «Города-героя» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

 «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Ведущий : В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.

Логопед раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).

Ведущий : Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:

- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)

- а на воде? (...моряки, подводники)

- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)

Ведущий : Все верно, получите третью часть шифра.

  1. Город Керч

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь.

Город Керчь получил звание «Город-Герой» 14 сентября 1973 года.

 «МИННОЕ ПОЛЕ»

Ведущий:  Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.

Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).

Ведущий:  Молодцы, справились с заданием.

  1. Город Тула

Ведущий: Тульская оборонительная операция — была проведена с 24 октября 1941 года по 5 декабря 1941 года. Операция сыграла важную роль в стабилизации линии фронта на южных подступах к Москве.

Образцы мужества, стойкости и героизма при защите Тулы проявили советские воины и бойцы народного ополчения.

 Город перешел на военное положение сразу после сдачи Орла, застигнутого врасплох. Неприятель отправил на покорение города свои лучшие войска, но взять Тулу он не смог, оборона длилась 43 дня. Жители рыли противотанковые рвы, минировали подступы к городу, ставили «ежей». Самоотверженность и беспримерную преданность Родине проявили трудящиеся города, сделавшие его неприступной крепостью для врага. Героическое противостояние Тулы сорвало планы Гитлера на быстрое взятие столицы.

В те суровые дни Тула выстояла. Враг не смог захватить город.

За мужество и героизм, проявленные горожанами, город был награжден 7 декабря 1976 года званием «Город-Герой«.

Ведущий: Пришло время отдохнуть и устроить привал.

5. «ПРИВАЛ»

Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Ведущий:  Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем стихи и споем  песню «Катюша».

  1. Город Смоленск

Ведущий: Смоленск стоял на пути Гитлера к Москве, поэтому фюрер попытался захватить город уже на третий день войны. 10 июля 1941 года началось двухмесячное Смоленское сражение. Эта битва сорвала идею «молниеносной войны», не дав немцам подойти к Москве до зимы. Впервые с начала войны немцы вынуждены были остановиться и прейти к обороне. Оккупация Смоленска длилась до осени 1943 года. Все эти месяцы жители не сдавались и создавали партизанские отряды. За боевую отвагу и мужество звание Героя Советского Союза получили 260 уроженцев Смоленщины.

6 мая 1985 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Смоленск был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда»

Ведущий : Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

  1. Город Мурманск

Ведущий: 22 июня 1941 г. немецко-фашистские захватчики обрушили бомбы на пограничные заставы, города, поселки, базы флота Кольского полуострова. Враги понимали стратегическое значение Заполярья для нашей страны.

Мурманск сдерживал врага на протяжении почти всей войны и был неприступен, как крепость. Мурманск бомбили, а он стоял и продолжал служить портом. Жилые дома были разрушены или сгорели, уничтожена большая часть предприятий. За все время город бомбили с воздуха почти 800 раз.

Мурманск стал фронтовым городом. Город-солдат, город-труженик Мурманск стал неприступной крепостью на Севере.

Город Мурманск получил звание «Город-Герой» 6 мая 1985 года.

Конкурс «Донесение» найди нужную картинку (первый ребенок бежит и берет картинку, называет ее и передает следующему, второй ищет картинку на последний звук слова на картинке и д.т.)

  1. Город Москва

Ведущий: Москва была стратегически важным городом для Гитлера. С взятием Москвы ассоциировалась победа фашисткой Германии над Советским Союзом. Битва под Москвой длилась 203 дня, и в ней Гитлер потерпел первое крупное поражение от начала войны.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм и мужество 8 мая 1965 г. городу Москве присвоено почетное звание «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Выкладывают из букв (ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА)

Поют песню «Победа»

III. Итог

Ведущий : Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

Ребята, почтим память павших солдат минутой молчания, стоя.

                 

Ведущий: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!

Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. Все участники встают для фото на память и с воспитателем  дружно строем отправляются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герои нашей страны"

Педагогический проект о Великой Отечественной Войне...

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Презентация "Герои Нашей Страны"

Презентация к дню "День Героев Отечества"...