"Развитие проприоцептивных ощущений в коррекции речевых нарушений у детей"
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Работу по коррекции речевых нарушений у детей следует начинать и сопровождать весь процесс коррекцией сенсорной интеграции, развитием проприоцептивной чувствительности, для того чтобы наладить пути получения информации из внешнего мира разными способами через органы чувств и правильно трансформировать их в ощущения.И. П. Павлов проприоцептивную чувствительность назвал базальным компонентом речи. Виды проприоцепции, которые можно и необходимо подвергнуть коррекции в дошкольном возрасте: тактильная, вестибулярная, аудиальная, оральная дисфункция, визуальная, игровая, артикуляционная, эмоциональная и социальная. В Приложении представлены игры и упражнения, направленные на развитие проприоцептивных ощущений, компенсирующих нарушения сенсорной интеграции и формирующие речевое развитие детей. Данные игры и упражнения можно интерпретировать по усмотрению педагога и родителей, учитывая желания детей, фантазию и цель занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-46138-1438063994.jpg)
Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...
"Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста".
Вам представлены задания наразвитие графических навыков. Эти упражнения помогут развить у ребят мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, научат детей ориентироваться налист...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-55212-1354640873.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ
В связи с активизацией миграционных процессов, одной из актуальных проблем современной практики логопедии стала проблема обучения и воспитания дошкольников с русским неродным языком. В психолингвистик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362935-1386455842.jpg)
Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-453425-1401721466.jpg)
Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье приведены сведения о том, что использование логоритмики позволяет оптимизировать формы обучения и повысить качество образования....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОСКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1054641-1536240925.jpg)
«Эффективность кинезиологических упражнений и развитие проприоцептивной чувствительности в коррекции речевых нарушений у детей»
Нарушения речи – это системные нарушения всего организма. Как правило, у всех детей, страдающих нарушениями речи, речевого поведения, вне зависимости от нозологии в основе данной проблемы ...