"Развитие проприоцептивных ощущений в коррекции речевых нарушений у детей"
учебно-методическое пособие по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Шитик Ольга Николаевна

Работу по коррекции речевых нарушений у детей следует начинать и сопровождать весь процесс коррекцией сенсорной интеграции, развитием проприоцептивной чувствительности, для того чтобы наладить пути получения информации из внешнего мира разными способами через органы чувств и правильно трансформировать их в ощущения.И. П. Павлов проприоцептивную чувствительность назвал базальным компонентом речи. Виды проприоцепции, которые можно и необходимо подвергнуть коррекции в дошкольном возрасте: тактильная, вестибулярная, аудиальная, оральная дисфункция, визуальная, игровая, артикуляционная, эмоциональная и социальная. В Приложении представлены игры и упражнения, направленные на развитие проприоцептивных ощущений, компенсирующих нарушения сенсорной интеграции и формирующие речевое развитие детей. Данные игры и упражнения можно интерпретировать по усмотрению педагога и родителей, учитывая желания детей, фантазию и цель занятия.


 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...

"Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста".

Вам представлены задания наразвитие графических навыков. Эти упражнения помогут развить у ребят мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, научат детей ориентироваться налист...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ

В связи с активизацией миграционных процессов, одной из актуальных проблем современной практики логопедии стала проблема обучения и воспитания дошкольников с русским неродным языком. В психолингвистик...

Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...

Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье приведены сведения о том, что использование логоритмики позволяет оптимизировать формы обучения и повысить качество образования....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОСКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают и ...

«Эффективность кинезиологических упражнений и развитие проприоцептивной чувствительности в коррекции речевых нарушений у детей»

Нарушения речи – это системные нарушения всего организма. Как правило, у всех детей, страдающих нарушениями речи, речевого поведения, вне зависимости от нозологии в основе данной проблемы ...