Буклет "Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения"
методическая разработка по логопедии

Гурова Екатерина Юрьевна

"Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А если, ребёнку наскучило такое выполнение гимнастики, Вы можете предложить «Вкусную артикуляционную гимнастику», с чупа-чупсом, соломкой или баранкой.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1f668ddbd3e88cd694e1e6644dd9ab09ba6399f1-10976941-images-thumbs&n=13

Эти занимательные артикуляционные упражнения, дети будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются «вкусняшки».

 В итоге ребёнок научится совершать движения без вашей помощи.

Помните, что от подвижности речевых органов зависит чистота и правильность произношения, как отдельных звуков, так и речи в целом.

До новых встреч!

    Территориальный отдел главного управления образования

     администрации города по Октябрьскому району города

     муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

_____________________________________

     660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, «dou322@mailkrsk.ru»

Если ребёнку с трудом даются артикуляционные движения

Учитель-логопед

Гурова Екатерина Юрьевна

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.

Цель артикуляционной гимнастики – научить ребёнка совершать движения, необходимые для произнесения звуков. Как правило, артикуляционная гимнастика проводится по подражанию, т.е. взрослый показывает движение, а ребёнок повторяет за ним.

У многих детей имеющих нарушения речи мышцы артикуляционного аппарата слабые и малоподвижные, а движения плохо контролируются. В таких случаях проводится пассивная артикуляционная гимнастика. Это значит, что все упражнения выполняются с помощью рук взрослого.

Начинать такую гимнастику нужно со знакомства с органами речи. Расположитесь с малышом возле зеркала, покажите и назовите органы речи, дотроньтесь до них своим пальцем, а затем – пальцем ребёнка. Повторите это несколько раз. Затем попросите малыша,

чтобы он показал вам пальчиком губы, верхние и нижние зубы, язык.

После этого переходите к пассивным упражнениям. Все движения нужно разучивать и совершать, глядя в зеркало.

1. Если ребёнок не может произвольно открыть рот, легонько разжимаем пальцем зубы и тянем за подбородок.

2. Просим закрыть рот. Помогаем, надавливая на подбородок.

3. Смыкаем пальцами губы для выработки ощущения закрытого рта.

4. «Собираем» губы в трубочку, производя движение к середине губ.

5. Растягиваем губы в «улыбку», фиксируя пальцы в углах рта.

6. Чередуем «улыбку»-«трубочку».

7. Поднимаем верхнюю губу.

8. Опускаем нижнюю губу.

9. Просим открыть рот, и высунуть язычок. Можно дотронуться пальцем до кончика языка и начать отодвигать палец, чтобы язык тянулся за ним. Комментируйте: «Достань мой палец!»

10. Просим убрать язык в рот, нажимаем на кончик пальцем, проталкиваем в рот.

11. Помогите ребёнку пальцем поднять язык вверх (не важно, к какому месту).

12. Затем малыш должен опустить язык вниз (вначале тоже не важно, куда).

Когда движение начинает получаться с вашей помощью, покажите ребёнку, что он может помогать себе своими пальцами, так же как это делали вы. Постепенно уменьшайте количество помощи, просто обозначайте движение, которое нужно произвести. Например, дотрагивайтесь до уголков рта, а ребёнок пусть тянет туда язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Приучение ребёнка к труду"

консультация для родителей...

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»...

"Как приучить ребёнка к труду"

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не  всегда охотно выполняет он те или иные обязанности....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "

Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими  основные движения и положения орга...

Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых

Памятка для родителей. «Как приучить ребёнка к труду».Все родители хотели бы, чтобы дети помогали по дому, имели несложные домашние обязанности. Но для этого чаще всего приходится повышать...

Нарушения артикуляционных движений

Признаком длительного заикания является образование голоса при вдохе, чем прерываются фонаторные или артикуляционные тоны. У некоторых заикающихся детей период фонации заметно укорочен.Нарушения...