Что такое клавесы?
занимательные факты по логопедии
Клавесы - это простой и легкий в обучении музыкальный инструмент. Ещё их именуют "палочки - стучалочки". Чтобы на нём играть, не обязательно знать ноты. Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление.
Клавесы– две палочки из гладкого твёрдого дерева (из бука, сосны и берёзы), при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Незатейливый на первый взгляд инструмент – уникальный в своем роде для педагогов в музыкальном, сенсорном и речевом развитии дошкольников. Использование клавес – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее не только чувство ритма, но и внимание, память, мелкую моторику, речь, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, воображение. Игры с клавесами дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным для гармоничного и целостного развития дошкольников.
Существует несколько способов игры на клавесах:
· стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;
· кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
· трём одну клавесу о другую;
· ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»);
· кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд – назад («брёвнышки»);
· удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали;
· держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй – стучим попеременно то по одному, то по другому концу;
· стучим клавесами как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном или по пластмассовой крышке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...