Что такое клавесы?
занимательные факты по логопедии

Беломестнова Ирина Алексеевна

Клавесы - это простой и легкий в обучении музыкальный инструмент. Ещё их именуют "палочки - стучалочки". Чтобы на нём играть, не обязательно знать ноты. Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление.

 Клавесы– две палочки из гладкого твёрдого дерева (из бука, сосны и берёзы), при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Незатейливый на первый взгляд инструмент – уникальный в своем роде для педагогов в музыкальном, сенсорном и речевом развитии дошкольников. Использование клавес – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее не только чувство ритма, но и внимание, память, мелкую моторику, речь, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, воображение. Игры с клавесами дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным для гармоничного и целостного развития дошкольников.

 Существует несколько способов игры на клавесах:

·     стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;

·     кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;

·     трём одну клавесу о другую;

·     ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»);

·     кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд – назад («брёвнышки»);

·     удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали;

·     держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй – стучим попеременно то по одному, то по другому концу;

·       стучим клавесами как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном или по пластмассовой крышке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...