Времена года. Весна.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Петровна Весельева

Рассмотри картинки. Назови картинки, которые  относятся к весне. Расскажи по ним о весне. 

посмотри на картинки и скажи :
"ЧТО ПРОИСХОДИТ С РАСТЕНИЯМИ (ЦВЕТАМИ, ДЕРЕВЬЯМИ) ?", 
Расскажи о птицах весной. (Какие прилетают птицы? Почему они прилетают весной?)
Как меняется жизнь животных весной? •Какие животные просыпаются после зимней спячки? •Как меняется шерсть животных? Когда появляется детеныши?
ЧТО ДЕЛАЮТ ВЕСНОЙ ЛЮДИ?
Составь предложения со словами.
Послушай рассказ "Апрель" и ответь на вопросы. (*О каком месяце говорится в рассказе? * С кем шёл Саша домой? *О чём Саша спросил маму? *Что ответила мама? *Как меняются деревья весной? *Куда исчезли снеговики? *На чём можно кататься весной? *О каких признаках весны говорится в рассказе?) по кн Н.Н. Сазоновой. Е.В. Куциной

«Скажи наоборот» (Воздух холодный — … (воздух тёплый); •капель тихая — ... (капель громкая); •небо тусклое — … (небо яркое); •ручеёк узкий — … (ручеёк широкий); •день короткий — … (день длинный); •снег чистый — … (снег грязный).)

"Закончи предложения:"  (•Весна приходит после . . . .  •Апрель наступает после . . . .  •После апреля наступит . . . . •Перед мартом был . . . .)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Подготовил: учитель-дефектолог, учитель-логопед Весельева И.П.

Слайд 2

Рассмотри картинки. Назови картинки, которые относятся к весне. Расскажи по ним о весне . И. И.И. Пилат, В.А. Кныш.

Слайд 3

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РАСТЕНИЯМИ (ЦВЕТАМИ, ДЕРЕВЬЯМИ) ?

Слайд 4

Расскажи о птицах весной. Какие прилетают птицы? Почему они прилетают весной?

Слайд 5

Как меняется жизнь животных весной? Какие животные просыпаются после зимней спячки? Как меняется шерсть животных? Когда появляется детеныши?

Слайд 6

ЧТО ДЕЛАЮТ ВЕСНОЙ ЛЮДИ?

Слайд 7

Составь предложения со словами.

Слайд 8

Послушай рассказ и ответь на вопросы. Апрель.

Слайд 9

Послушай рассказ и ответь на вопросы. Апрель. Наступил апрель. Саша с мамой шёл из детского сада домой. «Мама, почему ты не взяла сан — спросил Саша. «Потому что снег уже тает, сосульки капают, кое-где видна земля. Санки плохо скользят». «А почему снег тает?» «Потому что солнце пригревает. Наступила весна». И мама рассказала Саше стихотворение: Потихоньку тает снег, солнце пригревает. На деревьях листьев нет, почки набухают. Больше нет снеговиков — утекли ручьями. Вместо санок и коньков самокат достанем. Саше понравилось стихотворение. А на следующий день он уже катался на самокате. (Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина)

Слайд 10

Вопросы : О каком месяце говорится в рассказе? С кем шёл Саша домой? О чём Саша спросил маму? Что ответила мама? Как меняются д еревья весной? Куда исчезли снеговики? На чём можно кататься весной? О каких признаках весны говорится в рассказе? (Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина)

Слайд 11

Послушай рассказ. Ответь на вопросы. (Какими цветами раскрасить картинку?) Весенняя одежда. Мама с Гришей пришли в магазин выбирать весеннюю одежду. — Гриша, тебе какая куртка нравится? — спросила мама. — Вот эта, синяя. Она яркая, с капюшоном, на молнии. — А может купим вот этот коричневый комбинезон? — спросила мама. — На нём красивые жёлтые полоски, воротник стоечкой, застёгивается на кнопки. — Нет, мама, куртка короткая, в ней удобно бегать, — сказал Гриша. — Зато в комбинезоне теплее, — возразила мама. — Но ведь весна — это тёплое время года, значит можно одеваться в более лёгкую одежду, чем зимой, — настаивал Гриша. Мама согласилась с сыном, и они купили куртку, которая понравилась мальчику. (Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина )

Слайд 12

Как раскрасить куртку и комбинезон на картинке? (так, как описано в рассказе)

Слайд 13

Ответь на вопросы: С кем мама пришла в магазин? Что выбирали мама с сыном? Что предложила купить мама? Почему Гриша не согласился купить комбинезон? Какую одежду купили мальчику? Расскажи о своей весенней одежде.

Слайд 14

Назови обувь, которую носят весной.

Слайд 15

Нелепицы. Посмотри на картинку и скажи, что не бывает весной.

Слайд 16

«Скажи наоборот» Воздух холодный — … (воздух тёплый); капель тихая — ... (капель громкая); небо тусклое — … (небо яркое); ручеёк узкий — … (ручеёк широкий); день короткий — … (день длинный); снег чистый — … (снег грязный). Закончи предложения: Весна приходит после . . . . Апрель наступает после . . . . После апреля наступит . . . . Перед мартом был . . . .

Слайд 17

Подумай и скажи, что бывает, а чего не бывает весной. Исправь ошибки. Весной солнышко греет всё меньше и меньше. Весной тает снег и лёд. Весной птицы улетают в тёплые края. Весной дети катаются по льду на коньках. Весной медведь ложится спать в берлогу. Весной с деревьев опадают листья.

Слайд 18

«Один — много» Назови, чего много весной. ручей — ... (много ручьёв); почка — (много почек); птенцы — (много птенцов); сосулька — (много сосулек); жук — ... (много жуков); скворечник — . (много скворечников). Подбери слово: Льется, журчит - … Дует, шумит - … Пригревает, ослепляет - … Голубое, высокое, чистое - …

Слайд 19

Реши задачу: Саша, Света и Паша Вышли на прогулку. Ребята Взяли с собой роликовые коньки, велосипед и самокат. Кто на чём катался, если Света любит крутить педали, а Паша не любит самокат? Саша Света Паша (Н.Н.Созонова, Е.В.Куцина)

Слайд 20

Схема описательного рассказа «Весна»

Слайд 21

Найди отличия. Назови их.

Слайд 22

Ответь на вопросы. Перескажи. ПОДСНЕЖНИКИ По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники – первые весенние цветы нашего леса. Вопросы Что ты узнал из рассказа о подснежниках: когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета? 2. Какие еще весенние цветы ты знаешь? Н.А. Егорова, Е.А. Юрина

Слайд 23

Прочитай предложения под картинками, размести их правильно. Животные просыпаются весной Сосульки капают весной. Художник рисует весну.

Слайд 24

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ.

Слайд 25

Прочитай (послушай) рассказ. Ответь на вопросы . Строители гнёзд. Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их разрушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Дятел клювом долбит себе дупло. Даже загадка такая есть, про птиц и их гнёзда: «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Ответь на вопросы: Кто живёт в гнёздах? Что сделали зимой вьюги и метели? Когда возвращаются к нам птицы? Чем они будут строить себе гнёзда? Как строит себе гнездо грач? Дятел? Какая загадка есть про птиц и их гнезда?

Слайд 26

МОЛОДЕЦ!

Слайд 27

МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"

Презентации: "Времена года", "Весна", "Деревья"...

Презентация Время года "Весна"

Описание времени года "Весна"....

Времена года.Весна (1)

Демонстрационный материал по теме "Весна"...

Времена года.Весна (2)

Демонстрационный материал по теме "Весна"...

Презентация "Время года - весна" для детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Данная презентация поможет педагогам и родителям детей с нарушением слуха познакомить детей с сезонными изменениями в природе и жизни людей весной или повторить их....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....