Лексическая тема:"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить с детьми:
- названия животных наших лесов;
- названия частей тела животных;
- места обитания диких животных в природе.
«У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
«Чей хвост?»
У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья,
по образцу: у медведя, волка, зайца.
«Сравни»
Лось и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Кабан и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
«Опиши любого зверя по плану»:
- название;
- внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки.);
- жилище (берлога, нора, дупло ...);
- повадки;
- как добывает корм;
- как защищается;
- чем питается;
- кто является его врагом;
- как называются его детеныши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить с детьми:
- названия животных наших лесов;
- названия частей тела животных;
- места обитания диких животных в природе.
«У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
«Чей хвост?»
У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья,
по образцу: у медведя, волка, зайца.
«Сравни»
Лось и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Кабан и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
«Опиши любого зверя по плану»:
- название;
- внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки.);
- жилище (берлога, нора, дупло ...);
- повадки;
- как добывает корм;
- как защищается;
- чем питается;
- кто является его врагом;
- как называются его детеныши.
«Дорисуй животное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Круглый стол (практикум) для родителей на тему: «Формирование связной речи на основе лексической темы «Дикие животные наших лесов»».
Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....