Консультация для родителей « С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

     Консультация для родителей

                 « С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь.
Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.
Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Давайте посмотрим вокруг себя и начнём!
Любой предмет может стать объектом для развития речи, например ЯБЛОКО. Для начала устройте соревнование «Кто больше подберёт слов». Необходимо называть слова, описывая этот фрукт. Яблоко - круглое, красное, большое, блестящее, спелое, сладкое, сочное, спелое и т. д. Тот, кто придумал следующее слово - съедает кусочек яблока. Выигрывает тот, кто называет последнее слово.

Следующая игра с тем же яблоком – «Вспомни сказку или мультфильм». В каких сказках или мультфильмах упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Мешок яблок», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Яблоко» и др.

Если у вас имеется несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго - белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и грушу).

В игру «Узнай по описанию» все дети очень любят играть. Для этого можно использовать фрукты и овощи, предметы быта - главное, чтобы они были в поле зрения ребёнка. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый - что это? (Лимон).

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать и обсуждать с ребёнком. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить правильно проговаривать их.

Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры, как: «Большое и маленькое» (ложка большая для супа, а для чая - ... маленькая ложечка); «Скажи наоборот» (суп горячий, а компот... холодный); «Один – много» (один огурец - два ... огурца, много... огурцов).

Во всех играх обязательно взрослый и ребёнок должны меняться ролями. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.

Проводите дома простые экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, которые расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

При выполнении любых домашних дел, - уборка, готовка, стирка, глажка и т.д. у вас появляется возможность развивать словарный запас ребёнка, тренировать грамматически правильную фразовую речь. Рассказывайте сыну или дочке, какие действия вы совершаете, как называются все предметы и технические средства, которыми пользуетесь. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Называйте свойства предметов (цвет, форму, размер, вкус, горячий, острый, чем полезный и т. д.). Задавайте ребёнку вопросы: «Как ты думаешь как работает пылесос?», «Для чего нужна тёрка?» , «Почему надо разливать суп половником, а не ложкой?» и т.п. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Постепенно новые слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка. Поручайте детям посильную помощь по дому, в саду, на даче, сопровождая все действия словами. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
 

Любите детей, уделяйте им больше времени и внимания - это поможет им вырасти умными и успешными!    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_rechevye_igry.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей
                 « С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ - РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь.
Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.
Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Давайте посмотрим вокруг себя и начнём!
Любой предмет может стать объектом для развития речи, например ЯБЛОКО. Для начала устройте соревнование «Кто больше подберёт слов». Необходимо называть слова, описывая этот фрукт. Яблоко - круглое, красное, большое, блестящее, спелое, сладкое, сочное, спелое и т. д. Тот, кто придумал следующее слово - съедает кусочек яблока. Выигрывает тот, кто называет последнее слово.

Следующая игра с тем же яблоком – «Вспомни сказку или мультфильм». В каких сказках или мультфильмах упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Мешок яблок», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Яблоко» и др.

Если у вас имеется несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни два яблока» - одно яблоко жёлтое, а другое - красное; одно сладкое, а другое - кислое; у одного коричневые семечки, а у второго - белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и грушу).

В игру «Узнай по описанию» все дети очень любят играть. Для этого можно использовать фрукты и овощи, предметы быта - главное, чтобы они были в поле зрения ребёнка. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый - что это? (Лимон).

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать и обсуждать с ребёнком. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить правильно проговаривать их.

Практически на любом наглядном материале, окружающем нас, могут быть проведены такие речевые игры, как: «Большое и маленькое» (ложка большая для супа, а для чая - ... маленькая ложечка); «Скажи наоборот» (суп горячий, а компот... холодный); «Один – много» (один огурец - два ... огурца, много... огурцов).

Во всех играх обязательно взрослый и ребёнок должны меняться ролями. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие.

Проводите дома простые экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, которые расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.

При выполнении любых домашних дел, - уборка, готовка, стирка, глажка и т.д. у вас появляется возможность развивать словарный запас ребёнка, тренировать грамматически правильную фразовую речь. Рассказывайте сыну или дочке, какие действия вы совершаете, как называются все предметы и технические средства, которыми пользуетесь. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Называйте свойства предметов (цвет, форму, размер, вкус, горячий, острый, чем полезный и т. д.). Задавайте ребёнку вопросы: «Как ты думаешь как работает пылесос?», «Для чего нужна тёрка?» , «Почему надо разливать суп половником, а не ложкой?» и т.п. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Постепенно новые слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка. Поручайте детям посильную помощь по дому, в саду, на даче, сопровождая все действия словами. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Любите детей, уделяйте им больше времени и внимания - это поможет им вырасти умными и успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "С детьми играем - речь развиваем"

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных,...

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. В консультации представлены  некоторые из них....

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"...

Конспект консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем"

Даная консультация поможет учителю-логопеду предложить игровые формы в образованнии детей....

Консультация для родителей " С детьми играем- речь развиваем"

Подборка игр для всестороннего развития ребёнка....

Консультация для родителей "С детьми играем - речь развиваем"

В консультации даны рекомендации родителям по организации домашних занятий с ребенком по развитию речи...

Консультация для родителей "С детьми играем-речь развиваем"

Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме, поэтому развивать речевые навыки лучше ...